ЕДИНОЕ

ЕДИНОЕ

 Вадим Татур опубликовал статью « Понятие Единого», в которой дал  информацию о развитии восприятия Единого различными философами на протяжении веков.  Вот тут и подумалось, а как можно совместить между собой то, о чем говорилось мною ранее, и  Единое? Какое Оно  имеет отношение к  Абсолютной      и относительной истине и Троице? А самое непосредственное и прямое!  Но только Единое  необходимо разделить на Единого и Единое.

 Христианская Троица подразумевает триединство всех своих Ипостасей. То же самое говорит и шайва сиддханта в отношении Господа Шива, хотя видит Троицу иначе.

 Давайте изобразим Троицу таким образом:

                                            1 ( Один)

                  1 ( Одно)= ____________

                                            1 ( ЕдиниЦа)

 Благо наш родной язык сохранил в себе самом мудрость древних. В таком виде Троица будет полностью отвечать афоризму индийских Вед:

« Экам эва адвитьям Брахма»- « Есть лишь один Господь без второго»

 И тем не менее мы видим некоторые различия в составляющих Троицу Ипостасях.

 Одно- среднего рода, трансцендентное  безличностное Начало.

 Один-  Мужское Начало, Бог, Абсолютная Истина, Атман, Высшая Душа, высшее одно для всех «Я»

ЕдиниЦа- Единое не раз мнимо делимо Целое, Беспредельность, Женское Начало , как основа множества- относительной реальности.

  Ответ в различии  понятий Единый и Единое мы найдем в этимологии этих слов. Христианская Троица говорит о триединстве всех своих Ипостасей. Это означает  Их равенство и тождество. Они едины между собой. Поэтому, когда мы вспоминаем Веды, то соглашаемся Господь Один и в тоже время Един. Правда, Он становится Единым лишь для субъекта, находящегося внутри творения.

 Но Единое есть единение, иначе говоря взамимопроникновение и взаимозамена, неразрывная связь составляющих Его Ипостасей, которые  по статусу чуть ниже Троицы. Это вызвано первой дифференциацией Единого на Единое, на Два Пола- Мужское и Женское Начало. Однако само такое деление по большому счету мнимо. Женское Начало- Матерь Мира имеет место быть лишь тогда, когда есть субъект , наблюдающий и рассуждающи й  о Троице. Женское начало скрывает Себя под покровом множества. Имея Константу 9 и будучи нумерологически сложенной с Мужским Началом, имеющим Константу 1, вместе Они будут составлять все ТО же 1- ОДНО.

Теперь вернемся к Беспредельности в таком виде:

ZXC…….. VBNM 

 Мы видим, что Она имеет две составляющие: конкретное множество и Неопределенность!

 Вспомним первую цитату Филолая:

» Суть вещей ускользает от человека. Он познает лишь явления этого мира, в котором конечное сочетается с бесконечным. Как  же может он узнать их? Только поскольку существует связь между ним и остальным миром, гармония, единение, общее начало; а это общее начало дает вещам Единый, который вместе со Своей Сутью придает им меру и смысл. Он есть мера, определяющая отношения между объектом и субъектом, тот смысл вещей, посредством которого душа участвует в Разуме Единого».

 Исходя из  этого,  под Единым среднего рода следует понимать саму суть вещей, состоящую из конкретного и Неопределенного.

 Протагор  утверждал, что человек есть мера всех вещей. И это так! Человек  в качестве Единого имеет  меру Сути- Абсолютной Истины и меру мнимости- истины относительной. Вместе они составляют 1- ЕдиниЦу. Позже размещу здесь свою статью из цикла божественный парадокс « Все во всем» под названием «Человек»

 Герметический Принцип Соответствия ( Аналогии) провозглашает :

«Как вверху, так внизу; как внизу, так вверху»

 И мы это наглядно видим на примере Беспредельности и человека. Таковы и все вещи в нашей Вселенной.

Теперь давайте внимательно посмотрим на Неопределенность, лежащую под покровом множественности. Эта Неопределенность тождественна  Неопределенности как Одному среднего рода, иначе говоря, Абсолюта, так и Одному мужского рода- Мужскому Началу, Богу, Атману. Отсюда  исходит одна из четырех Махавакьи  (великих истин) Вед  провозгласшающая:

 « Ахма Брахмасми!»- « Я есть Брахман!»,

что равнозначно христианскому:

« Я и Отец мой Одно»

 Одно! А не Один или же как-нибудь иначе! Если мы вернемся к моей статье «Троица», то вспомним, что Женское Начало русскими воспринимается в качестве Матери Мира, именуемой Святая Русь, Мужское Начало, будет являться синонимом Бога и Абсолютной Истины. Вместе они представляют Единое или же наше общее для всех Отечество!


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

2 комментария: ЕДИНОЕ

  1. Субстанцией единства выступает ТО, что герметисты называют Духом, ведантисты Брахманом-Абсолютом-Духом. Пусть вас не вводит в заблуждение христианское Его восприятие. ТО, что христиане именуют Духом, на мой взгляд, следует понимать в качестве Женского Начала, по крайней мере это динамическая Ипостась , проявление Целого в восприятии субъекта.
    ЕдиниЦа сама выступает и основой и Пределом Беспредельности , Вспомним Платона. Я как-нибудь остановлюсь на этом подробнее.
    Что касается Бога, Атмана и Высшего Я , то по мере обсуждения я постараюсь давать о Них информацию, которая давно проработана в Ведах. У меня написано достаточно статей на эти темы . Потихоньку буду их публиковать и при обсуждении мы сможем прояснять все трудности.
    При этом я еще раз хочу подчеркнуть, что » я не волшебник, я только учусь». Я джиджнасу с точки зрения джнанайоги. Но такие же джиджнасу и вы , хотя и не ведаете о сем. Но любой , кто рассуждает о Целом, идет по пути джнаны-Знания.

    Цитировать
  2. Ответ в различии понятий Единый и Единое мы найдем в этимологии этих слов. Христианская Троица говорит о триединстве всех своих Ипостасей. Это означает Их равенство и тождество. Они едины между собой.

    По-моему, утверждение, что из триединства следует их равенство и тождество Ипостасей, не отражает смысла триединства. Это связано с понимаем единства. В чем оно, что за субстанция единства.

    Одно- среднего рода, трансцендентное безличностное Начало.
    Один- Мужское Начало, Бог, Абсолютная Истина, Атман, Высшая Душа, высшее одно для всех «Я»
    ЕдиниЦа- Единое не раз мнимо делимо Целое, Беспредельность, Женское Начало , как основа множества- относительной реальности.

    Красиво, но каждое из приведенных здесь терминов требует понимания и толкования, поскольку их может быть несколько.
    Например, для меня Бог, это только определенный этап, можно сказать, Атмана, т.е. Атман не всегда Бог, а Бог – только низший аспект Атмана. Бог – это о-граниченный Атман. Так же и понятие Я, которое возникает только тогда, когда есть граница, когда есть Ты, т.е. по отношению к чему или к кому я могу сказать Я.
    Далее об Одном можно сказать только тогда, когда есть ставший Мир, по отношению к которому Оно – Одно. А как его назвать когда мира еще нет?
    Так же и Единица – это то, что дает начало счету, т.е. уже тому, что разделено, где есть граница.
    ЕдиниЦа – ГраниЦа.

    Цитировать

Добавить комментарий