ВСЕ

«Под и за всеми внешними проявлениями и явлениями должна быть всегда Существенная Реальность. Это Закон.
Человек, размышляя о Вселенной, частичкой которой он является, не видит ничего, кроме изменений материи, сил и душевных состояний. Он видит, что ничего действительного не существует, но все становится и изменяется. Ничто не является неподвижным – всё рождается, paстёт, умирает. В тот самый момент, когда явление достигает своей вершины, оно начинает снижаться. Закон Ритма всегда действует постоянно, нет Реальности, длящейся величины, постоянства и вещественности в чём-либо, ничто не постоянно, кроме изменений. Человек видит все явления вытекающими из других, преобразовавшимися в другие, – постоянное действие и противодействие, вливание и сток, построение и разрушение, творчество и разрушение, рождение, рост и смерть.
Ничто не длится, кроме изменения. Мыслящий человек сознаёт, что все эти изменяющиеся явления должны быть внешними выявлениями какой-то силы, какой-то Существенной Реальности.
Мыслители всех стран и всех времен признавали необходимость постулирования этой Существенной Реальности. Все философии, заслуживающие этого названия, ocнованы на этой мысли. Человек дал этой Существенной Реальности множество названий – некоторые называли её термином Божества (под множеством имён), другие называли её Бесконечной и Вечной Энергией, третьи пытались назвать её Материей, – но все признавали её существование. Это самоочевидно, не требует доказательств.
В настоящих уроках мы следовали примеру величайших мыслителей мира – как древнего, так и современного, и, выбрав Мастеров-Герметиков, назвали эту основную Силу, Существующую действительно, Герметическим названием «Всё», считая этот термин наиболее исчерпывающим из когда-либо применяемых человеком к тому, что превосходит имена и названия.»

Так Трое Посвященных описывают «Все» в своем небольшом трактате «Кибалион».
А вот серия моих статей на эту же тему:

«ВСЕ»
(Кибалион-дежавю)

Как вы думаете, что общего может быть между западной философской мыслью и восточными Знаниями? Что есть общее между ортогенезом де Шардена, « субъктивностью-Субъектностью» Батищева, диалектикой уважаемого Алексея Ивакина, ноосферой Вернадского и шайва-сиддхантой в купе с «Синтезом йоги» Шри Ауробиндо? Сюда же смело можно отнести и « стяжание Духа Святого» Серафима Саровского, исламский суфизм, а также единое движение Природы Лао-цзы. А общее у всех направлений Духа сам Дух, проявляющий Себя в Творении через Семь Принципов Гермеса Трисмегиста, Первый из которых гласит:

« Все есть Мысль, Вселенная представляет собой мысленный образ»

«Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.

То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху, и то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.

Солнце её отец. Луна её мать. Ветер её в своем чреве носил. Земля её кормилица. Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной. Сила её остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.

Таким образом ты приобретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков. Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, так как я обладал познанием трёх частей вселенской философии. Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца.»

 Изумрудная Скрижаль Гермеса Трисмегиста

«Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что всё есть Мысль. Он объясняет, что всё, что является Вещественной Реальностью, подразумеваемой как все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями Материальной Вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, – короче, всё, что очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопределим, но который можно считать или понимать, как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также её части или отдельные единицы существуют в Уме Всего, в котором мы живём, двигаемся и существуем.»

Фактически тоже самое мы можем найти в Хатка Йоге Прадипика:

« И внешняя вселенная и внутренние миры- порождение мысли. Откажись от этого, сосредоточься на том, что не имеет объекта, и ты О Рама, достигнешь Нирвикальпа ( Необратимого ) Самадхи.

Как камфора, тая в огне становится единой с пламенем, а капля воды едина с морем, так и мысль растворяется в едином Брахмане.

Все, что видится и воспринимается, способность познавать и само знание- все это мысли. Когда исчезают познающий познаваемое, тогда исчезает и двойственность.

Все во Вселенной-живое и неживое- порождение мысли. Когда мысль достигается в состоянии Унмани, достигается недвойственность»

А вот как об этом говорит шайва-сиддханта:

«В самом глубоком смысле ум есть сумма всех вещей, всех энергий и проявлений, всех форм, тонких и грубых, сакральных и мирских. Это внутренний и внешний космос. Ум –это майя. Это материальная матрица. Это все, кроме того, внутреннего « Я», Парашивы- вневременного, бесформенного, беспричинного, внепространственного, познаваемого только после Самореализации. Ум в его тончайшей форме- это недифиринцированное Чистое Сознание ( Парашакти или Саччитананда), из которой проявляются все бесчисленные формы бытия, как психического, так и материального»

Что же представляет собой отдельно взятая мысль? По мнению академиков Шипова и Акимова наша мысль есть информация и она имеет круговую форму ( торсионную- вращательную). Но вращение есть вибрация! Следующий Принцип Гермеса это Принцип Вибрации!

Ничто не покоится, всё движется, всё вибрирует
«Этот Принцип включает в себя ту Истину, что «всё находится в движении, всё вибрирует» и «ничего не находится в покое», те факты, которые современная наука подтверждает и которые удостоверяет каждое новое научное открытие. И всё же этот Герметический Принцип был провозглашён Мастерами Древнего Египта. Этот Принцип объясняет, что различие между различными проявлениями Материи, Энергии, Разума и даже Духа главным образом зависит от изменений скоростей вибрации. От того, что является чистым Духом, до грандиознейших форм Материи, – всё находится в вибрации.»

Итак, мысль есть информация. Она конкретна и ограничена, она есть часть Знания Всего. Она, как и все вещи во Вселенной, представляет собой малый образ и подобие Духа. Образ потому, что, как и Дух, имеет форму. А подобие, потому что обладает, наделена той же Сутью, что и сам Дух, иначе самим Духом. Каждая вещь, наделенная Сутью, представляет собой сущность. Эта сущность, путешествуя во времени, приобретает опыт пребывания в разных формах – существах. Переход от одной формы к другой происходит под воздействием Принципа Причины и Следствия. Все, что мы видим вокруг себя, есть зримый образ нашей кармы. Мысль есть та самая субстанция ,посредством которой Единое разделяется Себя на множество. Среди всего многообразия мыслей особое место занимает «я-мысль» ( ахам вритти). «Я-мысль» это наша самоидентификация и ответ на вопрос: « Кто я?». Это наше со-Знание. Со-Знание есть сопричастность к Знанию Всего без ошибки, иначе просто часть Этого Знания. Все остальные мысли есть ничто иное как производные от ахам вритти. Они отражают степень наполненности ахам вритти Сутью-самим Духом.

У каждой вещи во вселенной есть единая для всех Цель- сам Дух. Процесс духовной эволюции можно назвать « Стяжанием Духа Святого». Пьер Тейяр де Шарден назвал его ортогенезом, понимая под этим словом направленное развитие сознания от практически полного его отсутствия ( точка альфа)- до максимального расцвета ( точка омега или ноосфера).

А вот что можно прочесть у Г.С Батищева:

««Чем более человек субъективен, тем ниже находится на космической спирали эволюции, на пути бесконечного диалектического становления. Напротив, субъектное само по себе всецело принадлежит объективному непосредственно. Поэтому в противовес субъективному человек, чем более субъектен, тем выше продвинут на этой лестнице, на этом беспредельном пути становления. Полнота субъектности обретается лишь по мере превозможения субъективности».

Восточные же школы называют процесс духовного восхождения Йогой- процессом единения индивидуального сознания ( субъективности по Батищеву) со всеобщим, единым для всех Знанием Всего без ошибки ( Субъектностью по Батищеву).

По сути вся йога есть поиск ответа на вопрос : «Кто «Я»? Все философские и духовные школы отвечают на него по-своему и фактически наполняют разным содержанием одну и ту же «я-мысль», обличенную в нашем сознании в пять оболочек ( панча кошас). Эти пять оболочек есть пять ипостасей нашей самоидентификации, пять тел нашего сознания. Шайва-сиддханта говорит о том, что они подобно луковице представляют собой разные уровни бытия, на которых одновременно ( это надо особо подчеркнуть-Одновременно) действует наша душа. Семеро Мудрецов  со стен дельфийского Храма призывали человека познать самого себя. Таковое познание есть процесс самоидентификации на различных оболочках человека и отказ от нижних в пользу верхних.

Первая из этих оболочек – наше физическое тело ( анамайя коша- оболочка пищи). Само по себе оно инертно и состоит из минеральных элементов также, как и окружающий нас материальный мир. Эта оболочка ограничена телом.

Вторая оболочка это оболочка энергетическая ( пранамайя коша). Именно энергия праны заставляет биться наше сердце, функционировать органы и обмениваться через дыхание с окружающим нас миром. Эта оболочка ограничена нашей аурой.

Третья оболочка есть оболочка нашего ума ( маномайя коша). Подчеркнем , что речь идет об обычном инстинктивном уме. Она также ограничена. Каждый момент времени в нашем сознании доминирует лишь одна мысль. Вся совокупность мыслей , принятых нами в течении жизни, может считаться нашим ограниченным ментальным телом. Понятно, что тела эти у всех индивидуальны. Ментальное тело Эйнштейна не похоже на ментальное тело алкоголика.

Четвертая оболочка это оболочка нашего интеллекта ( виджнана коша- оболочка Знания и Мудрости). Наш интеллект это наш Внутренний Голос , наш собственный Внутренний Учитель. Это Голос Безмолвия Блаватской. Его можно услышать лишь при полном покое ума. Интеллект это наш внутренний цензор. Тем , кто практиковал самоисследование ( атмавичару), хорошо известно как приходят в круг нашего сознания различные мысли. Есть нечто внешнее по отношению к нам, откуда и просятся мысли в наше сознание. Они приходят и стучатся в нашу дверь в виде шепота. И в нашей воле принять их либо отвергнуть. В этом суть механизма контроля ума. Мы можем прервать облачение мысли в слова  на полуслове и перейти в состояние безмыслия ( унмани). Все мысли находятся в акаше-эфире-Брахмане-Духе-Всем. Они есть дифференциация ЕдиниЦы ( Единого не раз делимого Целого) на части. Они и есть наша оболочка ума, командиром над которой выступает наш разум-интелект-будхи ( виджнана коша). Виджнана коша вместе с последней оболочкой блаженства (анада коша) представляют собой последний оплот двойственности. Фактически наш интеллект переключает наше сознание с внешнего на внутренний мир. Точно также, как и оболочка блаженства, виджнана коша не имеет ограничений. А считаем мы ее оболочкой только по аналогии с восприятием себя в качестве ограниченного физического тела. Виджнана коша по сути не ограничена ничем и является Всем-Духом –Брахманом. В Ведах говорится , что Брахман есть Сатья , Джнана, Ананта ( Истина , Знание , Бесконечность) Он также и Виджнянагана- Знание с большой буквы.
Если бы оболочка нашего интеллекта была бы ограничена, то не было бы возможности познания самого Себя, поскольку именно наш интеллект представляет собой нашего Внутреннего Учителя, наш Голос Совести.

И последняя оболочка это оболочка блаженства ( Ананда коша). Фактически это наша человеческая душа.

Герметическое Учение говорит о том , что в рамках Принципа Полярности можно весьма условно разделить наш мир , нашу Вселенную на Три Великих Плана: Великий Физический План (стхула шарира-«грубое тело») , Великий Ментальный План ( оболочки энергии , ума и интеллекта-сукшма шарира-тонкое тело) и Великий Духовный План ( оболочка блаженства).

Давайте вернемся к ортогенезу де Шардена, представляющего собой  направленное развитие сознания от практически полного его отсутствия ( точка альфа)- до максимального расцвета ( точка омега или ноосфера). Задумывались ли вы когда-нибудь а почему в нашем праязыке есть три разных обозначения «1»? И какой этимологический смысл заложен в каждом из них?
Между тем я где-то говорил о том, что сам наш язык скрывает в себе ту мудрость , которую завещала нам Великая Гиперборея. Вот смотрите: мы называем «1»- ЕдиниЦа, Один(о) и Раз. Пусть «1» есть некое Целое относительно того великого множества частей, которые можно расположить в диапазоне от «0» до «1». Тогда ЕдиниЦа будет Единым не раз делимым Целым! Точки де Шардена можно назвать по-нашенскому- верхний экстремум «О», а нижний –«Дно». Иначе говоря наша ЕдиниЦа превратится в «О-Дно», в котором сосредоточено все многообразие имен и форм проявленного мира, весь диапазон степеней Духа согласно Принципу Полярности!

С другой стороны «1» неделимая на части будет называться «Один». Это Единое неразделимое Целое! Это трансцендентность Бога Отца. В Ведах это звучит так : « Экам эва адвитьям Брахма»- Есть только Один Господь без второго.

Ну и третье название «1» это Раз. Если мы назовем верхнюю экстремальную точку познания Раз, то нижняя есть ничто иное как Дно, сон Разума и ее следует именовать «ум», поскольку весь окружающий нас мир есть построения нашего ума. Тогда ортогенез де Шардена будет выглядеть как путешествие нашего со-Знания от ума к Разуму в рамках самого Разума. А это уже Божественный Парадокс « Все во всем», который Веды обозначают:

«Я» во всех вещах, все вещи в «Я» и все вещи суть становления «Я»
Этимология «1» в качестве ЕдиниЦы дает возможность объяснить выражение «по Образу и подобию Господа». Вот смотрите. Если Вселенная представляет собой Космическую Форму Господа, то и любая ее часть, имеющая имя и форму есть малый образ Господа

Принцип Полярности гласит:

«Всё двойственно, всё имеет полюса; всё имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить»

Если Господь есть Суть Всего ( отсюда сущность , существо, суд), то все части Единого не раз делимого Целого, расположенные в диапазоне от «0» до «1» также будут обладать сутью. Разница между ними лишь в степени подобия Единой Сути. Вспомните в чем смыл математического понятия подобия фигур. Все множество одинаковых по Сути фигур разнится лишь размером- мерой Сути для каждой части. И тут можно вспомнить Батищева:

««Чем более человек субъективен, тем ниже находится на космической спирали эволюции, на пути бесконечного диалектического становления. Напротив, субъектное само по себе всецело принадлежит объективному непосредственно. <…> Поэтому в противовес субъективному человек, чем более субъектен, тем выше продвинут на этой лестнице, на этом беспредельном пути становления. Полнота субъектности обретается лишь по мере превозможения субъективности».

Полнота по Батищеву это Целое- «1». Чем более подобия-сути в части, тем она ближе к Целому. Этот пример также характеризует процесс просветления нашего со-Знания. Чем больше у части ее мера Сути, тем она Честнее , Чище, Яснее, Светлее, Просветленнее, более Свята.

Отсюда также исходят характеристики голографического поля, каждая точка которого содержит в себе весь потенциал Целого.

А что же точка «0», откуда начинается инволюция Духа в материю?. Дело в том, что точка есть универсальная форма Вселенной . К точке можно свести любые изменения , применив к ней несопоставимо больший масштаб. Поэтому в «0» покоятся все миры. Поэтому символ Вселенной есть яйцо-Лингам Шивы. Но «0» есть также Начало всех Начал, ибо из него начинается отсчет любых изменений. Начинается отсчет мнимости пространства. Из Полноты «0» исходит пустота мнимости.


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

30 комментариев: ВСЕ

  1. Та цель лишь обретает смысл, которая сама есть смысл Бытия.

    У Бытия не может быть цели и смысла, в противном случае это уже жизнь, ограниченная жизнь.

    2. Что есть свобода для этой части, если она орудие Дирижера.

    Орудие лишь наблюдает за движением Целого, у него нет ничего «своего» привязанностей к этому миру вещей. Такое видение есть кульминация карма марги и называется нишкама карма. Н оно еще не слилось с Целым. Такое состояние называется унмани-безмыслия. Об этом буду говрить позже.

    Цитировать
  2. 2. Было ли такое состояние, когда частей не было

    Насчет было ответить не могу. Но вот насчет будет можно сказать , что в этом и состоит цель.
    Вот как говорит об эволюции души моя любимая шайва-сиддханта:

    » В шайва-сиддханте эволюцией души называется ее постепенное развитие, созревание и рост, осуществление ее неизбежной божественной судьбы- полного слияния с Шивой ( Вот цель человеческой жизни, А.З.) В своей глубойкой сущности каждая душа вечно совершенна ( но на нее наложен покров ограничивающих мал, А.З.). Но как индивидуальная душа, эманированная Богом Шивой, она подобна маленькому семени, которое только еще должно вырасти. Как семя из почвы, так и душа должна прорасти из тьмы оков -мал к полной зрелости и реализации своего единства с Богом.. Душа не творится в момент зачатия физического тела. Она создается в Шивалоке, принимает все более и более плотные оболочки- познавательную, инстиктивно-интеллектуальную и праническую- и наконец рождается в физической форме в бхурлоке ( Земля, А.З.) Затем она накапливает опыт опыт многих жизней, созревая и учась в процессе перерождений.
    Эволюция является результатом опыта и уроков, полученных из него. Есть молодые души, которые только начинают эволюцинировать и старые, приближающиеся к концу своего земного странствования. В шайва-сиддханте эволюция понимается как удаление уз, которое приходит как естественное развертывание, реализация и проявление истинной, светящейся природы души. Это созревание и отбрасывание уз и пут ( мала) души называется малапарипака. Осознание природы души назвается свабхути ( переживание Самости, или «Я»)

    Здесь можно сказать и так. Что стяжание Духа Святого есть процесс сбрасывание шор множественности с глаз Единого.

    Цитировать
  3. Так все таки, как вы думаете, для чего во взаимосвязанном Целом у части возникает потребность все разложить по полочкам? Не почему ( это действует закон – Рита), а для чего. И одновременно: почему именно так действует Рита.

    Так все таки, как вы думаете, для чего во взаимосвязанном Целом у части возникает потребность все разложить по полочкам? Не почему ( это действует закон – Рита), а для чего. И одновременно: почему именно так действует Рита.

    Только что отвечал на подоный вопрос Анатолия. В Целом все связано со всем. Но часть-индивидуальнось воспринимает лишь искаженную целесообразность » единого движения Природы» (Лао Цзи). Однако будучи частью Целого, она участвует в этом Движении, играя свою пратию в общей Партитуре Космической Симфонии. Играет так, как должна игрть и никак иначе, посколу есть лишь орудие, инструмент в руках Творца и Дирижера.
    Для чего?. Для реализации своей инидивуальной Цели, в качестве единой Цели всего сущего- становления Целым и Бытием Целого.
    «Познай самого себя..»
    К этому мы еще придем и поговорим подробно в отдельной статье. А пока не хватает времени даже продолжить Комментарии к Вашей статье.
    Всему свое время ! Так распологает Целое!

    Цитировать
    • Это ответ, который и так лежит на поверхности. Для меня это не ответ на вопрос, а сокрытие его, поскольку вы в рассмотрение водите новы понятия. И анализируете уже ставшее явление, расчлененное на части.
      Тогда следующие уточнения.
      1. Когда и почему возникли части?
      2. Было ли такое состояние, когда частей не было
      3. Откуда у части индивидуальная Цель
      Лет 30 назад я написал такой белый стих
      Та цель лишь обретает смысл, которая сама есть смысл Бытия.
      Но это – лишь выражение уже сформировавшегося явления.
      Далее. Вопрос «для чего», не есть вопрос «почему». Вы ответили почему часть так поступает – она орудие Дирижера.
      Отвечая на для чего вы лишь подменили вопрос.
      1. Откуда у части представление:
      а) о Цели Целого
      б) о своей Цели.
      2. Что есть свобода для этой части, если она орудие Дирижера.
      Еще вопрос.
      Если нет границ или они есть иллюзия, то почему существуют цели у того, что есть иллюзия.

      Цитировать
      • Человек имеет пять тел, пять кош. Его сознание это самоидентификация себя , своего «я» на разных уровнях. В разых кошах. Отсюда , кстати , наш Кащей Бессмертный. В этой сказке заложен глубочайший смысл и мудрость.
        Однако человек бодруствует на своих низших уровнях и спит на высших. Отсюда выражение древних , назвавших наш мир сном Разума. Даже пребывая во сне , человек на уровне виджнана коши- интеллекта, интуиции может знать о себе много. И чем выше его интеллект, чем более он проснулся, тем в большей степени для него открываются истины высших инстанций. Человек знает о себе ВСЕ, потому , что он и есть ВСЕ.
        Все пять кош присутствуют одномоментно в человеческом сознании.
        Свобода есть освобождение от того , что подвержено переменам и изменению, а это та довольно сложная часть , называемая антахкараной, которая воплощается и несет в себе самой главное- опыт. Духовный опыт , потому что иного не существует. Свобода это осознание себя на уровне человеческой души. Но и эта коша- ананда коша. также есть лишь представление интеллекта. Споры от душе и Духе идут в Индии на протяжении тысячелетий. Отсюда три основных философских школы: двайта Мадхавы, вишиштадвайта Рамануджи, и адвайта Шанкары. Сам я разделяю точку зрения Шанкары.
        Орудие свободно от проявлений своей индивидуальной свободной воли, которая и есть самый главный ограничивающий фактор в нашем сознании. Святые всех конфессий как раз и разделяли такую точку зрения, не задумываясь о ее сути. Примеров масса.
        Только иллюзия-то и имеет представление о цели. У Целого таких представлений нет.

        Цитировать
  4. Так все таки, как вы думаете, для чего во взаимосвязанном Целом у части возникает потребность все разложить по полочкам? Не почему ( это действует закон – Рита), а для чего. И одновременно: почему именно так действует Рита.

    Вопрос «почему» стремится выяснить Причину события. Вопрос «для чего» определяет его цель и следствие. Все причины исходят из Одного Источника, а все следствия ведут к Одной Цели.
    «Все во всем!»

    Цитировать
    • Если возникает вопрос «Почему?», то возникает и вопрос: о какой ИН-формации идет речь? То есть, о какой Форме, имеющей определенный Смысл (в этой Форме)?
      . Каким образом Представлена эта Форма (статическая или динамическая)?

      Если же вести речь о Части в Целом, то здесь невольно вплывает и проблема инвариантности «Всего во всем!» .Что касается Цели,то здесь уже идет речь о целесообразной деятельности того или иного Субъекта. Здесь тоже не обойтись без Ин-формации.

      Цитировать
      • Если возникает вопрос «Почему?», то возникает и вопрос: о какой ИН-формации идет речь? То есть, о какой Форме, имеющей определенный Смысл (в этой Форме)?

        Работает Принцип Мнетализма:
        «Все есть мысль»
        Он проявляет себя двояко:
        Все ( множество) есть мысоь, получившая форму, образ вещи.
        ВСЕ есть Совершенный Разум, Формой которого выступает Вселенная!
        Если раасматривать Вселенную в качестве Целого, то деятельность каждого субъекта будет целесообразной, иначе говоря сообразной с общей Целью. Однако Цель и Субъект не имеет разделения, иначе Он нисходит до части, до субъекта.

        Цитировать
  5. С Отображениями (Воображениями) Вадима Татура я тоже согласен – они тоже лежат в сфере Тонкой Энергетикн Мысли вне Формы (Арупы – по Крикорову). Однако каждый раз возникает вопрос: на какую Форму (Арупу) во Вне (знаковую, геометрическую, конструктивную) он каждый раз ориентируется?

    Из этого комментария вытекает, что вы ничего не поняли в субстанции Отображения. Ваше воображение рисует совершенно другое и находится в плену форм.

    Цитировать
    • Вот, вот В «сгустке» (человек) как раз и циркулирует в единстве Рупа и Арупа (дух и материя) в Единстве.
      Так о какой субстанции Отображения Вы ведете речь: духовной или материальной (биологической) без Энергетики Вашего тела и окружающей среды (социума).?

      Цитировать
      • К сожалению вы меня не слышите и не понимаете. Возможно, просто не читали. Но постараюсь еще раз.
        Субстанция Отображения не есть материя. А так же сама по себе духовной не является. Она вне пространства и времени. Она основа и пространства и времени. Способ ее движения есть способ нашего мышления. Для вас дух что-то разлитое в пространстве. Для меня нет. Для вас материя это то, что можно зафиксировать в пространстве. Для меня нет. У вас нет представления о внутреннем механизм движения, а вы говорите о каких-то циркуляциях. Вы говорите о единстве духа и материи, но не показываете механизмов этого единства, заменяя все разными понятиями. Вы говорите об энергетике только как источнике для круговорота вещества в человеке, т.е. опять же мыслите все пространственно и временно. Я же говорю о совсем другой Энергии, которая лишь в определенной форме проявляется в нашем пространстве и времени.

        Цитировать
        • Вас я слышу и понимаю… . Однако…
          Вот что говорит Крикоров:
          Цитирую: «Миллиарды людей обожествляют Христианский Крест. Они молятся на Него, прося Милостей в Этой Жизни и Спасения в Жизни после Жизни.
          Однако в этой моей Жизни я не встречал ни одного человека, который хотя бы подумал и сказал, что Христианский Крест – это математическая векторная эпюра, описывающая законы Единого Космоса.
          Такая ситуация огорчает, но не убивает уверенности в том, что я не пишу в стол.
          Космическая Эволюция Носителя Разума реализует закон: То, о Чём мечтает сегодняшняя Раса, следующая за ней Раса – реализует. Поэтому мои работы будут реализованы социумом Земли» .

          С этим еще предстоит разобраться…., что я и начал делать

          Цитировать
      • На санскрите рупа означает форма , а арупа безформы.

        Цитировать
  6. В Ведах есть такой афоризм:
    «Истина Одна, но мудрые называют Ее разными именами.»

    Итак, об Одной Истине в прошлых Веках и в Наш ХХ1-й век.
    Этот аспект проблемы был исследован Крикоровым В.С.
    http://ovseytsev.trinitas.pro/2014/01/04/v-pamyat-o-krikorove-vadime-sergeeviche/.
    Анализируя энергетические причины движения Планет по законам, открытым Кеплером, профессор В.С.Крикоров обнаружил связь этого движения с энергетическими потоками из недр Земли, ломающими ее Литосферу, и энергетическими потоками, направленными из Глубин Космоса и сгущающими небесные тела вокруг Земли. Эта связь предопределяла с пульсацией Галактики и оставалась справедливой для планетарных микро и макроструктур, живых и не живых Миров, находящихся в объеме Галактик. Найденные для Солнечной Системы закономерности, связывающие ее с окружающей средой и пульсацией Галактики, В.С.Крикоров применил к планетарным системам микромира: периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Оказалось, что все свойства периодической системы, которая начинается с водорода, предопределяет Свет.
    Сопоставляя периодичность пульсаций Галактической волны с пульсацией ядра биологической клетки и ее цитоплазмы, окружающей ядро, В.С.Крикоров обнаружил, что энергетические пропорции колебаний ядра и цитоплазмы точно такие же, как и между Землей и Луной. Ядро клетки влияло на приливно-отливные периодичности жидкой цитоплазмы, точно так же и Луна влияет на приливы-отливы морей и океанов на Земле
    В.С.Крикоров установил, что пропорции великой Пирамиды описывают энергетические отношения трансформации различных форм энергии-материи Светом, а пропорции внутренних коридоров Великой Пирамиды- трансформацию форм Тонкой энергии торсионных волн. Однако В.С.Крикоров был удивлен тем, что аналогичные пропорции были описаны в древнейшей на Земле «Книге Дзиан» (Дзиан- в переводе: Дробь) за миллионы лет до появления на Земле Пирамид. Не привлекая мистических начал, В.С.Крикоров стал работать над математическим материалом, изложенном на Страницах «Книги Дзиан» в части Космо-Антропогенезиса Тайной Доктрины. Оказалось, что заполнение Дырки энергией окружающей среды происходит при переходе потенциальной энергии в кинетическую, т.е. при отношении 1:2=1/2, которая … определяла изначальную Дробь. Мультиплетность (деление) спектральных линий Тонкой Энергии приводила к периодическому дискретному уменьшению потенциала вплоть до нейтрино.
    С позиции математического анализа В.С.Крикоров подошел и к «Откровениям» Иоанна Богослова, и к методике общения Иоанна с Иисусом Христом. В результате определение Времени Апокалипсиса было проведено аналитически, а пропорции Круга Универсума (двухтысячелетняя загадка Христианства) описывали спектр Света.
    http://ovseytsev.trinitas.pro/2014/03/02/k-institutu-razuma/#more-330
    Загадочный Круг Универсума Иоанна Богослова, над которым бьются уже два тысячелетия, – это (кроме спектра Света) эпюра энергетических потенциалов внутреннего Поля Материи, окруженного торсионными энергетическими вихрями Тонкой Энергии. В.С.Крикоров приводит доказательства связи Круга Универсума, Великой Пирамиды и теории относительности А.Эйнштейна.
    Анализ механизма движения импульса Света в Пространстве и Времени дает возможность В.С.Крикорову утверждать, что проблемы энергии, транспорта, связи и многие, многие другие проблемы Земли и землян могут быть решены без разрушения экологического баланса Земли.
    В своей работе «Единый Космос» В.С.Крикоров идет не по пути опровержения известных научных законов, а углубляет понимание явлений, как, например, в законе сохранения энергии М.В.Ломоносова, выявляя в нем роль Света: «Энергия не исчезает и не появляется вновь, но трансформируемая Светом, переходит из одной формы в другую».
    http://ovseytsev.trinitas.pro/2014/01/04/v-pamyat-o-krikorove-vadime-sergeeviche/

    Цитировать
    • Анатолий,
      Имя Крикорова В.С. стало мне известным после беглого прочтения Ваших сообщений. Навскидку несколько соображений:
      1. Очень здорово, что Святая Русь рождает таких сыновей.
      2. Крикоров В.С. сделал самый главный вывод о взаимосвязи всего со всем. В Целом не может быть ничего, что не было вне Целого. Все компаненты Целого находятся в гармонической взаимосвязи и взаимопроникновении друг с другом. просто иной раз мы не в силах определить эту гармонию, поскольку любые наши понятия и определения есть лишь законо-мер-ности , иначе дробь по отношению к Закону.
      3 В Ведах Свету отведено главное место. Одна из четырех великих истин гласит:
      » Праджнянам Брахма»- Брахман ( Абсолют, Дух) есть Свет Знания.
      4 Можно говорить ,что Свет Духа проявляет себя во всех формах, в том числе и во всех известных нам Энергиях. Можно ли назвать Свет Энергией? Да , если под Энергией понимать Абсолютное Начало

      Цитировать
      • Александр, а вот еще – из Крикорова В.С.:
        Космос Един и его Единство определяется Энергией. Вне Энергии Космос не существует.
        Энергия – это Движение бесконечного множества форм субстанции Космоса.
        Движение реализует себя как переход из одной области Пространства в другую область и как переход из одной формы Энергии в другую форму .
        Пространство Единого Космоса трёхмерно и обладает шестью степенями свободы перемещения (±x, ±y, ±z).
        Вне Энергии Пространства нет.
        Энергия существует в Пространстве и Продолжительности перехода из одной Формы в другую. Времени, как самостоятельной формы Энергии Единого Космоса, нет. Есть последовательно – параллельная череда Продолжительностей.
        Единый Космос пульсирует в резонансно – антирезонансном режиме.
        При антирезонансе происходит взаимодействие самостоятельно существующих форм энергии.
        При резонансе самостоятельно существующие формы Энергии заканчивают свою самостоятельность и формируют новую Форму Энергии, математическое описание которой связано с умножением – делением, возведением в степень и извлечением корня. и т. д..

        С работами Крикорова В.С. можно познакомиться на сайте:
        http://vkrikorov.narod.ru/sketch.html

        Цитировать
        • С этими утверждениями я согласен полностью. И они , на мой взгляд, соответствуют Отображению Вадима Татура. Но самое главное, что это ведический подход к мирозданию Энергетическая Субстанция , образующая все формы названа в Ведах Женской Ипостасью- Божественной Шакти. Но вне , вернее за Нею, стоит Неопределенность в качестве Потенции Всего еще непознанного и не переведенного в эмпирическую форму. Это принято считать Пурушей- Мужским Началом. Такой же подход можно встретить и в герметическом Учении.
          Дзен в качестве Дроби есть хорошая аллегория.

          Цитировать
          • С Отображениями (Воображениями) Вадима Татура я тоже согласен – они тоже лежат в сфере Тонкой Энергетикн Мысли вне Формы (Арупы – по Крикорову). Однако каждый раз возникает вопрос: на какую Форму (Арупу) во Вне (знаковую, геометрическую, конструктивную) он каждый раз ориентируется? А это уже особый разговор.
            Именно поэтому Крикоров В.С. и уделил особое внимание различного рода Магиям, которая, собственно, и создает Неопределенность (засекреченность), которую нужно переводить на язык понимания для «открытого информационного общества» (по Хайченко В.Н. Проект СТКС «Перспектива»
            http://www.skibr.ru/index.php?lang=ru&page=fs
            Крикоров же сосредоточил особое внимание «рассекречивание магии». По этому поводу:

            Крикоров В.С. – Том 5 – Рассекреченная магия.

            Введение в Магию: основы теории Единого Космоса
            Глава 1 Анализ основ магии с позиции Науки великой Цивилизации
            Глава 2 Круги Универсума Шумеров и Иисуса Христа
            Глава 3 Магия Китая в Реалиях три- и гексограмм: уроки из тьмы Веков
            Глава 4 Магия Запада: комментарии из России
            Глава 5 Взаимодействия пяти элементов Вселенной
            Глава 6 Спираль Зодиака и формирование Человека
            Глава 7 Процессы и аппараты в полях Тонких Энергий
            Глава 8 Мировое Яйцо как Капля Ядра в Невесомости

            Цитировать
  7. Цитата: «Под и за всеми внешними проявлениями и явлениями должна быть всегда Существенная Реальность. Это Закон».

    Возникает вопрос: Какая реальность?
    Как мне известно, то такой реальностью является Энергетика Единого Космоса, в которую органически включен и сам Мыслящий Человек. Вне Энергии Космос (Все) не существует.
    А если вести речь о Мысли, то здесь уже без Тонкой Энергетики Космоса тоже не обойтись…

    Цитировать
    • Вопросы возникают у нашего разума ( буддхи, виджнана коша), который стремится все разложить по полочкам. Остается определиться , а что понимать под Единым Космосом? То, что соответствует Ноосфере? Или же ТО.что содержит в Себе самом и Неопределенность – Неопределяемость? Если мы раскладываем Существенную Реальность – Неразделимое Целое на составные части, то Ее уже невозможно рассматривать в качестве Целого, иначе Самой Реальности. Позже я размещу в отдельной статье информацию о том, как видит Господа Шиву шайва сиддханта.
      Вопрос не в определениях, а в том , как мы их воспринимаем. Мы можем говорить об Одном и Том же, но называть Эту Реальность разными именами. А можем называть одни и те же имена, но говорить о разном.
      В Ведах есть такой афоризм:
      «Истина Одна, но мудрые называют Ее разными именами.»

      Цитировать
      • Вопросы возникают у нашего разума

        Как вы думаете, Александр, а для чего во взаимосвязанном Целом у части возникает потребность все разложить по полочкам?

        Цитировать
        • В нашем мире все подчинено одной цели и одной дхарме, как бы внешне различно это не выглядело, а целью является само Целое или Бог, или познание самого Себя. Все в нашей жизни направлено на пополнение нашего духоногоопыта. Все есть Наставления Бога, каждое событие есть Его Наставление. Об этом очень хорошо сказано в завещании Серефима Вырицкого » От Меня это было». По полочкам нас заставляет все раскладывать Рита, о которой я уже говорил. Это познание и окружающего мира и нас самих. Это получение нового опыта , новых навыков и знаний на основе наших рассуждение и применения их вжизни. Но Бог всегда вносит коррективы. для нашего блага.

          Цитировать
          • целью является само Целое или Бог, или познание самого Себя.

            В этом утверждении есть противоречие, поскольку Само и Себя может быть только тогда, когда есть не Я по отношению к которому я есть я. Необходимо так же понимание Цели Единого чтобы разделиться, породить Единое и т.д.

            Но Бог всегда вносит коррективы. для нашего блага.

            Золотые слова. Об этом нужно всегда помнить. И радоваться.

            Цитировать
          • Так все таки, как вы думаете, для чего во взаимосвязанном Целом у части возникает потребность все разложить по полочкам? Не почему ( это действует закон – Рита), а для чего. И одновременно: почему именно так действует Рита.

            Цитировать
    • такой реальностью является Энергетика Единого Космоса

      Анатолий Алексеевич, вы опять одно понятие заменяете несколькими, которые так же неопределенны.
      1. Что есть энергетика.
      2. Связана ли она с пространственно-временными отношениями
      3. Что есть Единый и тождественен он Целому
      4. Что есть Космос.

      Цитировать
      • Вадим Юрьевич, неужели по поводу этих вопросов у Вас не сложились собственные представления? У нас в рамках нашего Проекта «СЖК-ХХ1″ они уже складываются с ориентацией на Институт Разума. При этом мы имеем ввиду, что в этом направлении в Науке не все «гладко». На этот аспект проблемы делает свой акцент и С.Р. Аблеев в своей статье «Космические истоки Разумной Жизни»
        http://cosmopetrov.ru/article.php?a=view&id=823
        Мы же пока ориентируемся на работы Крикорова В.С. на его «Общую Теорию Поля» .

        Цитировать
  8. Вадим, сейчас не буду комментировать Ваш ответ , а скажу о другом. Прочел Вашу статью «Практические, научные и социальные основания Ноосферы» и , знаете , еще раз убедился в том , что мы с вами , то есть и с Сергем тоже, единомышленники. Еще я рад тому, что не будучи ученым и знакомым со многими научными трудами, сам пришел к тем же выводам. Это касается Целого и целостности. Позже изложу это видение своим языком. Согласен с пониманием Бома и теми выводами , к которым пришел я сам, что Единое не состоит из частей.
    Постараюсь внимательно познакомиться со всей статьей, с нестандартной математикой, кажется так называется этот термин. Сам я пришел к тем же выводам, но очень интересно познакомиться с трудами ученых. Ваш язык, язык ученых, более логичен и ясен. Мне , как мистику, труднее изложить суть явления, облачить , о-граничить словами свое понимание. Однако есть и принципиально разный подход к Целому. По большому счету для меня интересно его исследование, но еще важнее стремиться быть Целым. Это практика йоги.

    Цитировать
  9. Среди всего многообразия мыслей особое место занимает «я-мысль» ( ахам вритти). «Я-мысль» это наша самоидентификация и ответ на вопрос: « Кто я?». Это наше со-Знание. Со-Знание есть сопричастность к Знанию Всего без ошибки, иначе просто часть Этого Знания. Все остальные мысли есть ничто иное как производные от ахам вритти. Они отражают степень наполненности ахам вритти Сутью-самим Духом.

    Это настолько продвинутое явление, что его нельзя рассматривать сразу после того, что написано. Здесь нет определения понятий «Я», мысль, знание.
    Предлагаю прочитать мой пост
    Мышление как физический эксперимент
    http://tatur.trinitas.pro/2013/10/myishlenie-kak-fizicheskiy-eksperiment/
    «Я» как динамическая граница
    http://tatur.trinitas.pro/2013/04/ya-kak-dinamicheskaya-granitsa/

    Цитировать
  10. Под и за всеми внешними проявлениями и явлениями должна быть всегда Существенная Реальность. Это Закон.

    Для многих – это утверждение, требующее доказательств и разъяснений.
    Например, что такое закон, существенность и реальность

    Закон Ритма всегда действует постоянно, нет Реальности, длящейся величины, постоянства и вещественности в чём-либо, ничто не постоянно, кроме изменений.

    1. частный случай – ритм, сводится к общему – изменению. Ритм существует там, где есть цикл. Цикл – есть уже ставшее явление. И эти явления существуют там, где есть пространство и время. А есть миры, в которых нет нашего понимания ритма, поскольку там нет ни пространства. как протяженности, ни времени, как длительности. Цикл – это условность этого мира, поскольку в нем нет повторяемости, хотя есть возвратности, оторые можно принять за цикличности, и которые становятся цикличностями в проявленном мире.
    2. Согласен в главном: ничто не постоянно, кроме изменений

    Это самоочевидно, не требует доказательств.

    Отнюдь. Требует.

    Так Трое Посвященных описывают «Все» в своем небольшом трактате «Кибалион».

    Очень жаль. Ничего нового. Раз мир не становится лучше, то это утверждение и эта философия не есть хорошо. Чего-то не хватает.

    А общее у всех направлений Духа сам Дух, проявляющий Себя в Творении через Семь Принципов Гермеса Трисмегиста, Первый из которых гласит:
    « Все есть Мысль, Вселенная представляет собой мысленный образ»

    1. Про Дух – это очень сильное утверждение.
    2. Все есть Мысль, Вселенная представляет собой мысленный образ. Только в том случае это можно разбирать, когда есть определение мысли. А так очень антропоморфное изречение. Для меня – устаревшее, хотя и не лишенное оснований.

    все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.

    Красиво, но где процедура, а не слова. Как произошли, почему, за счет чего и т.д. Все самое главное затушевывается такими словами как: родились ( что это такое), что значит посредством ( это как?), и что же такое Единый. Дальше идет беллетристика.

    Что же представляет собой отдельно взятая мысль? По мнению академиков Шипова и Акимова наша мысль есть информация и она имеет круговую форму ( торсионную- вращательную)

    Это вообще из области полного незнания, что есть мысль. Это примерно как говорить, что круги на воде есть камень. От того, что в нашем мире что-то проявляется в виде круговых форм, не означает что это что-то имеет круговую форму. А уж про информацию я промолчу. Интересно, какое у них определение информации. Ведь их есть более 100.

    мысль есть информация. Она конкретна и ограничена, она есть часть Знания Всего

    Соглашусь. Но информация не есть мысль.

    Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что всё есть Мысль. Он объясняет, что всё, что является Вещественной Реальностью, подразумеваемой как все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями Материальной Вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, – короче, всё, что очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопределим, но который можно считать или понимать, как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Созданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также её части или отдельные единицы существуют в Уме Всего, в котором мы живём, двигаемся и существуем.

    Здесь много верного и нет.
    1. Если под Всем понимать то, что имеет форму, то это всё можно приравнять, но не отождествить с мыслью.
    2. Особенно мне «нравиться» это утверждение: » Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопределим»
    Итак в основу рассуждений кладется то, что непознаваемо и неопределимо. Однако из этого сразу выводятся какие-то понятия, которые почему-то становятся познаваемыми и определимыми. Особенно умиляет следующая сентенция «можно считать или понимать, как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум.» В этом главное слово «можно». А можно не считать. Вот и вся философия и вся наука. Хочешь верь, а хочешь не верь. Поэтому столько существует различных школ и трактовок, потому что много абстракций и много допущений неопределенного характера.

    Мысль есть та самая субстанция ,посредством которой Единое разделяется Себя на множество

    Это – почти верно. Мысль – форма этой субстанции. Но эта субстанция есть лишь зафиксированное разделение Единого. Уже ставшее явление. А само разделение происходит посредством Самого Единого, можно сказать посредством Его обращения к Самому Себе. Хотя это и не сосем точно.

    Цитировать

Добавить комментарий