Комментарии-2

 Прежде, чем продолжить, хотел бы сказать о том, что мы с Вадимом определили друг друга в качестве единомышленников, у которых, естественно, есть разные подходы   к  Предмету нашего обсуждения и средства, язык и образы для выражения  своей позиции в отношении обсуждаемого Предмета.

 Вернемся  к предлагаемому Вадимом Татуром   весьма условному разделению единого движения Природы на иерархию систем с различной предметностью. Так Вадим выделяет Систему Структуры и Систему Движения, указывая на их взаимопроникновение. Между тем,  в индийской духовной  школе еще тысячелетия назад называлась универсальная Субстанция материальной природы, как основа  всех вещей и процессов. Это  Божественная Шакти.

 В нововведениях ученого есть такое определение:

«Субстанция (Единое) – то, что определяется через саму себя, Отображение, в котором система, элемент и взаимосвязь есть одно и то же.

Отображение – это субстанция Духа»

 На мой взгляд, здесь неправильно расставлены  приоритеты. Что первично? Субстанция Духа или же Ее проявления- « в котором система, элемент и взаимосвязь есть  одно и то же»?

« Система Структуры» равно как и « Система Движения» имеют Одну и Ту же универсальную Предметность. И этой Предметностью не может выступать  Матерь Мира в разрыве с Отцом- Пурушей. Субстанция Духа и Сам Дух  стоят за покровом всех вещей, которые мы можем воспринимать в качестве отображения Их СОВМЕСТНОГО проявления. Это ТО, что мы  называем своим Отечеством, не понимая  глубочайшего духовного смысла этого слова ( моя статья «Единое»).

В.Татур:

«Уровень Отображения как Всеобщее Бытия

Под Всеобщим мы понимаем закономерную связь, закон или принцип связей деталей в составе целостности.[21] Всеобщее существует объективно «в смысле закономерной связи материальных явлений, в смысле закона их сцепления, в составе некоторого целого, в составе саморазвивающейся тотальности».[21] Но всеобщее, будучи генетической основой какого-то явления, существует и в особенной форме, в ряду особенных форм этого явления. Например, «производство орудий труда, орудий производства, есть действительно реальная и потому вполне особая форма человеческого существования. Но это не мешает ему одновременно быть столь же реальной всеобщей генетической основой всего человеческого в человеке».

 Для выражения частного используются общепринятые понятия, отражающие Универсальное. Отсюда путаница в изложении и восприятии. Всеобщее  может характеризовать частное лишь в качестве собственного проявления. Но не более того. Точно также и Бытие может выступать во фрактальной жизни  лишь в качестве частного проявления, тем более, что речь идет о целостности, но не  о самом Целом.  Если мы говорим об онтологии Бытия , то  Оно  и так будет  «все-общим» , иначе общим для всего множества вещей.

 Однако на уровне интуиции делаются совершенно правильные выводы:

«Но всеобщее, будучи генетической основой какого-то явления, существует и в особенной форме, в ряду особенных форм этого явления.»

 Только почему в таком случае Универсальная «генетическая основа» пишется с маленькой буквы?

Далее читаем:

«Субстанция Отображения, как показано, одновременно обеспечивает и свое самодвижение и, одновременно, является источником и любого другого движения материи. Отображение и частный процесс, происходящий непрерывно, и генетическая основа остальных процессов. Поэтому субстанция Отображение и является Всеобщим Бытия, т.е. выступает как особенная форма самодвижения субстанции, которая логически и исторически является первоначальной и фундаментальной и из которой с необходимостью возникают все остальные формы движения материи, существующие одновременно с ней. Особенность формы самодвижения, которая является Всеобщим Бытия, заключается в особой структуре этого самодвижения. По отношению ко Всеобщему Бытия можно закончить словами Гегеля: «То, что разум знает внутри себя, есть в такой же мере необходимость, или всеобщее бытия, это есть сущность мышления, как это есть также сущность мира.»[24]»

 Со всем эти можно согласиться, если понимать под «Всеобщим Бытия» не только Единое в качестве нашего ОТЕЧЕСТВА, но и  два других Аспекта Единого. Это Сознание ( Чит) и Блаженство ( Ананда). Чит можно воспринимать Совершенным Разумом вне времени и пространства,  постоянно находящимся в состоянии Блаженства. Будучи отраженным в нашем мире, Ананда принимает форму Любви, как один из основных Аспектов триединства СатЧитАнады.

Всеобщее Бытия, воспринимаемое  в качестве частного процесса и в тоже время в качестве генетической основы проявляет Себя через Тримурти.

Вадим Татур:

«Дух наш и компас, и сепаратор.

Дух, как сепаратор, отбирает те мысли, из которых мы конструируем наши представления о мире, и формы, в которые мы облачаем наши мысли. Поэтому очень важна духовная направленность человека, иначе цель и смысл его жизни (например, Добротолюбие). Когда Человек имеет внутреннюю духовную устремленность к Истине, его формы мысли более адекватны их содержанию. Цель жизни человека определяет «конструкцию» сепаратора и полагает смыслы человеческого существования, а, следовательно, сама обретает определенный смысл. Поэтому, чем ближе смысл человеческого существования к смыслу существования Мiра, тем точнее происходит отбор мыслей, отражающих Его реальные взаимосвязи и структуры.

Когда из движения Слабой Метрики рождается наш чувственный мир, мир протяженности и длительности, у каждой формы монады в нашем мире появляется вибрационный рисунок, т.е. каждой мысли соответствует определенная вибрация Вселенной. Вибрациями держится целостность объектов и определяется их жизнестойкость.»

 Здесь я бы сказал так. Цель человеческой жизни у всех одна. Это стяжание Духа Святаго. Но наш разум начинает проявлять сам себя в качестве сепаратора только тогда, когда он к этому готов. У большинства людей нет разделения ума и разума, нет контроля качества ума. Их собственный разум спит, предоставив судьбу  самого человека в руки его обезъяннего ума. 

 По большому счету здесь можно согласиться с Вадимом. Да вот только Веды рассматривают такую функцию и работу Духа, а в данном случае Божественной Шакти, в качестве работы нашего разума- интеллекта- буддхи- виджнана коша. Он проявляет себя  по-разному. Это и цензор, контролирующий качество наших мыслей. Это и наблюдатель, в состоянии унмани- безмыслия следящий и наблюдающий за  единым движением Природы- Божественным Промыслом, Суть-Бой.

 Вот история разговора Лао-Цзи и Конфуция:

« Однажды Конфуций пришел к Лао-цзы и спросил: – Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.

Лао-Цзи ответил: – Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек….Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даете определение, создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда  движении. Детство движется к юности, юность – к зрелости и т.д. здоровье движется к болезни, болезнь – к здоровью. Где же Вы проведете черту, что бы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорит, что есть добро, а что – зло.

Конфуций спросил: – Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными ?

Лао-Цзи ответил: – Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом. Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждому самому себе!

Подобное положение кажется опасным. Общество не может быть основанным на этом положении. Конфуций продолжал спрашивать, а Лао -Цзи только повторял: – Природы достаточно, не нужно никакой морали. Природа естественна, она – непринужденная, она – стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!

Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-Цзи, он ответил: – Это не человек, это – опасность. Избегайте его!

Когда Конфуций ушел, Лао-Цзи  долго смеялся. Он сказал своим ученикам: -Ум является барьером для понимания , даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал в последствии обо мне, будет неправдой. Он думает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру; он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создает лишь беспорядок.»

 Мы к ней еще не раз вернемся. Особенно в третье части  « Комментариев».

 Вот еще одна иллюстрация того, как работает наш разум:

«Муджи ~ ОСТАВАЙТЕСЬ В ТИШИНЕ

Оставайтесь в Тишине. Не берите ответственность за то, что случается само по себе. Сфокусируйте осознанность только на самой осознанности. Наблюдайте всё, чтобы не происходило в уме. Наблюдайте реакции, но не идентифицируйте Себя с этим, если вы можете, потому что иногда, когда вот это вот случается, происходит идентификация с этим проявлением, и ты принимаешь эту идентификацию, и тогда начинаются проблемы. И вот даже если эта идентификация происходит, и это только благодаря обусловленности, это как бы отражение, и вот даже в это время, ты остаешься тем, кто наблюдает это.

Если Ты обращаешь своё внимание на это, и остаешься просто вИдением, не борись с собой, просто оставайся в Тишине. Наблюдай себя, позволь всему происходить. И ты откроешь самое великое открытие в своей жизни. Ты — оставайся, будь — тих. И вот  Всё, что возникает в этом существовании, Ты есть тот, кто наблюдает за этим. Если Тебя здесь нет, мир не существует. Это не для Тебя. Для Тебя это не существует. Ты есть центр своего собственного мира. Ты тот, кто наблюдает все эти проявления.

Ты наблюдаешь пространство, пространство не наблюдает тебя. Ты тот один кто видит всё это. Я вижу руку, но рука не видит меня. Если я тот, кто видит всё это, могу ли я быть видим? Тот, кто видит всё остальное, может ли он быть увиден? Попробуйте , посмотрите. Найдите, и вы узнаете -Кто Вы Есть.»

Между наблюдателем-разумом и Свидетелем-Сакши-Атманом большая разница. Однако это разговор оставим для другой статьи.

 Здесь я вынужден прервать комментарии , поскольку большие объемы информации по столь сложным вопросам  делают невозможным ее адекватное восприятие.

 Но самое интересное  оставим на последнюю часть комментариев.


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий