Ноосферная Парадигма-2

А.И. Субетто

«Меморандум стратегии развития России в XXI веке

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011352.htm

….духовная цивилизация, т.е. цивилизация, для которой действует принцип примата духовных потребностей над материальными, принцип или закон идеократии – власти большой национальной идеи, скрепляющей большое «пространство-время» бытия российской цивилизации; в духовной системе русского народа и России центральное место занимает «правда» – как важнейшая духовная ценность, в которой отражается единство истины, добра, красоты и справедливости, поэтому Россия может быть названа «цивилизацией Правды», а ее духовность – «духовностью Правды»;

Русская цивилизация является  наследницей легендарной Гипербореи, поэтому ей по праву принадлежит  обязательство подъема ее духовного Знамени. А это Знамя имеет свое отражение в индийских Ведах:

1.« Сатьям вада , дхармам чара»-« Говори всегда правду , поступай всегда по справедливости»

 Не этот ли подход  мы наблюдаем ныне в позиции России и ее лидеров в отношении Украины?

2. Одна из ипостасей дхармы есть Рита, которая в свою очередь также предстает пред нами в двух вариантах. Первый есть алгоритм познания, второй есть алгоритм поведения. Его суть в единстве мысли, слова и дела. Здесь опять речь идет о недопустимости лжи в любых ее проявлениях. Мы должны говорить то , что думаем и делать то, что говорим. Если  нет возможности сказать правду, то лучше промолчать. Но поступать всегда нужно согласно своей совести- гласу Божиему, данному нам для  наставления и назидания Нравственности. Нрав-ственность есть все та же Дхарма. Будучи ее из-вращением, отражением в нашем мире « варн» превратилось в «нрав», а варной в Ведах обозначены нормы-дхармы поведения для различных групп людей.

  А.И. Субетто:

«цивилизация всечеловечности»; поскольку она представляет союз более чем 140 разных народов, народностей, национальностей и этнических групп, постольку она моделирует в себе будущую планетарную кооперацию народов-этносов, и поэтому постоянно отстаивает мир во всем мире, выдвигает идеал будущего бытия мира как «мира без войн и насилия»;

Веды провозглашают:

« Дхарма ракшато ракшитах»- « Защищающий дхарму, будет ею защищен»

 Это означает, что если мы хотим мира  во всем мире, то в первую очередь должны быть справедливыми в любых вопросах

 А.И. Субетто:

«..Россия, как миротворческая цивилизация, не раз за последние столетия ставила вопрос о развитии человечества в мире без войн, но каждый раз этот вопрос оказывался заблокирован глобальным империализмом, для которого войны и насилие – инструменты борьбы за господство над миром и ресурсами мира.»

 Одним  из принципов, лежащих в основе нравственного поведения выступает принцип ахимсы- ненасилия. Он был провозглашен  Махатмой  Ганди, как основа государственной политики Индии. Другими равноценными принципами нравственного поведения выступают сатья- истина, дхарма- долг,  праведность; према-любовь и шанти- покой. Вот как говорит о них Сатья Саи Баба:

«УЧЕНИЕ: Воплощайте в жизнь общечеловеческие ценности

Истина (сатья)

Праведность (дхарма)

Мир (шанти)

Любовь (према)

Ненасилие (ахимса)

Общечеловеческие ценности представляют собой изначальную суть Вед, открытую и описанную провидцами, мудрецами и святыми всех народов и времен. Они несут свет знания о подлинной природе человека (джняну), утверждают постижение самого себя (Атмаджняну) и озаряют Высшей мудростью (Брахмаджняной), чтобы каждый человек и весь род людской пришли к осознанию высшей цели – реализации. Их нужно не только изучить, понять и осмыслить, но принять их всем существом и следовать им в земной повседневной жизни.

«Все эти ценности, воспринятые на уровне земного бытия, призваны возвысить человеческую жизнь и превратить каждый ее шаг в свидетельство величайшей из истин – истины о Боге, пронизывающем все творение. Один-единственный человек, но полностью преображенный, способен произвести огромную трансформацию в мире. Такая обновленная личность может творить чудеса и изменять сотни тысяч человеческих жизней. Все вечные ценности – это сам Бог. Истина – это Бог, праведность – это Бог, ненасилие – это Бог. А путь любви – это единственная дорога к Богу, который есть Любовь и ничто, кроме Любви.» (Саи Баба, Послание, 17 ноября, 1996 г.).

Понимание и осознание человеческих ценностей – это царская дорога к высшей истине – истине о Боге, пребывающем во всех живых существах.»

 Сегодня ученые провозглашают новую Ноосферную Парадигму. Однако она выступает лишь вариантом того Учения, которое в незапамятные времена было провозглашено Ведами. Это нисколько не умаляет значения  соборного труда на поприще Ноосферной Парадигмы.

 А.И. Субетто:

«с императивом перехода к единственной модели устойчивого развития в XXI веке – к управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества, что в свою очередь означает становление управляемой и инновационной экономики в России, как основы ноосферной парадигмы устойчивого развития.»

 Вот здесь необходимо определиться, а что же мы понимаем под « управляемой социоприродной эволюцией»? В чем заключаются конкретные практические шаги в социоприродной эволюции и каково в ней место человека?

А.И. Субетто:

«Россия, как самостоятельная, евразийская, общинная цивилизация, с самыми большими «пространством-временем» бытия и энергостоимостью воспроизводства жизни, не может существовать вне идеократии. Идеократия, как власть большой идеи, сплачивающей народы России и делающей ее единым географическим организмом (по определению И.А.Ильина), есть закон ее бытия и развития.»

 В таком случае какая Идея может быть воспринята в качестве Универсальной не только для России, но и для всего человечества?

А.И. Субетто:

«Единственной идеологией XXI века, соответствующего его задачам и проблемам, обеспечивающей выход из Экологического Тупика Истории всего человечества является идеология Ноосферизма или Ноосферного Духовного Экологического Социализма, направленная на создание социального устройства, экономики, в целом хозяйства, обеспечивающего управление социоприродной эволюцией и соответственно гармонией.»

 Это так! Я описал  эту Идею в другом ключе в своей статье « Матриархат- «новая глобальная Парадигма», которую размещу здесь чуть позже.

А.И. Субетто:

«Россия спасется, предложив всему миру философию и идеологию спасения от экологической гибели всего человечества, предложив стратегию такого спасения в виде единственной формы – установления ноосферного, экологического, духовного социализма».

 Здесь опять возникают вопросы. Попробуйте  православному христианину или же буддисту, а тем паче мусульманину сказать все это в такой форме.  Православные сразу же предадут вас анафеме и назовут еретиками, буддисты скажут, что такое положение дел противоречит канонам буддизма, а мусульмане сочтут вас неверными. А между тем есть возможность объединить всех  в одну большую семью, если мы не будем касаться догматов, традиций и форм, а  предложим в качестве практических шагов соборную молитву. Именно она  и только она, Соборная Молитва, большей части человечества коленопреклоненного перед Богом и может совершить  невозможное, может стать инструментом  управления  социоприродной эволюцией.

 Соборная молитва есть само-отверженная  внутренняя сила каждого из нас. Но она будет действенной лишь при условии само-отвержения, то есть отвержения своей самости, своего эгоизма ради общего блага.

А.И. Субетто:

«При этом, под Ноосферой понимается новое качество Биосферы, в котором коллективный человеческий Разум становится и гармонизатором, и регулятором социоприродных отношений при соблюдении законов-ограничений, отражающих действие гомеостатических механизмов планеты Земля и Биосферы как суперорганизмов.»

 Здесь хотелось бы обратить внимание , что коллективный  человеческий Разум и  Совершенный Разум, Разум Всего не есть одно и то же. В любом случае коллективный человеческий Разум будет загрязнен нашей низшей природой. А Ноосфера есть  проявление Единого среднего рода, иначе нашего ОТЕЧЕСТВА- ОТЦА=МАТЕРИ.

Надо сказать, что ноосферное понимание человека в качестве главного субъекта Космоса давно нашло свое выражение в Индии. Сегодня миллионы людей со всего мира произносят Молитву-Мантру:

« Самастаа локаа сукхино бхаванту»-« Пусть будут счастливы все существа во всех мирах».

 Эта Универсальная Молитва , способная изменить мир.


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

13 комментариев: Ноосферная Парадигма-2

  1. А Ноосфера есть проявление Единого среднего рода, иначе нашего ОТЕЧЕСТВА- ОТЦА=МАТЕРИ.

    В некотором смысле я с вами соглашусь. Но это больше относится к Биосфере. Ноосфера – это Я Земли, выраженное всем человечеством, осознавшим себя ее частью.

    Цитировать
    • Нет-нет , дорогой Вадим!
      В йоге есть практика нети-нети (нет-нет). Ее суть в отрицании и отбрасывании всего, что не является Реальным. Эта практика также называется еще и вивекой-различением Реального и не-Реального. Вы слишком большое значение придаете человеческому разуму. А он ограничен и находится в плену ума. Только , сборосив с себя все оковы огнаничения, Он становится нашим общим для всех и для всего «Я». Но будучу разделенным, он видит Космос индивидуально. Все мы живем в разных Вселенных. Каждый в своей собственной.
      Интегрированное, соборованное «я» всех людей никогда не будет ровней Атмапраджне- Принципу «Я»- Совершенному Знанию-Праджне.

      Цитировать
      • В ваших размышлениях, в моих понятиях, есть много противоречий. Но вы меня не поняли.
        1. Скажите, у нейрона есть свое «Я». Если нет, то почему?
        2. Мы прекрасно понимаем, что у нашего мышления есть формы, которые его ограничивают. Но мы не можем мыслить вне формы. Следовательно, нашем мышление всегда будет ограничено, нужно лишь понимать пределы наших возможностей.
        3. Выраженное, не значит тождественное. Поэтому согласен по поводу интегрированного соборного «я»

        Цитировать
        • 1. Скажите, у нейрона есть свое «Я». Если нет, то почему

          Здесь один из самых сложных вопросов. В индуизме есть вопросы , на которые нет ответов. Они даже имеют свое собственное название, которое я сейчас запамятовал. Если Вы помните , где-то в наших обсуждениях я давал ссылку на то , как шайва-сиддханта рассматривает эволюцию души. Там сказано , что душа закладывается в Шивалоке и потом начинает свое путешествие по существам с именем и формой.

          С другой стороны в индуизме говорится о материи , как мертвой субстанции , которую оживотворяет Дух. Человеческое тело без Души , как отражении Духа, мертво и распадается на пять первоэлементов. Впрочем , я не влезаю в такие тонкости, Они для меня не интересны, так как направлены вовне. В индуизме очень много подобных тонкостей. Там все разложено по полочкам. Назвать эти Знания религией как-то язык не поворачивается.

          Цитировать
  2. Соборная молитва есть само-отверженная внутренняя сила каждого из нас. Но она будет действенной лишь при условии само-отвержения, то есть отвержения своей самости, своего эгоизма ради общего блага.

    Даже соглашаясь с вами, я должен сказать, что это – утопия, если понимать это всеобще. Это утопия не только в силу нашего неумения, даже при желании, полного самоотвержения, но и потому, что только это не отвечает всей полноте этого мира.

    Цитировать
    • Сегодня это видится утопией. Но другого пути нет. Только изменив себя , мы сможем изменить мир. Понимание этого факта делает возможными и первые шаги в этом направлении.
      А.И. Субетто много пишет о духовности и прочих хорших и полезных вещах. Но что же делать практически? Ответа я не нашел.
      Каковы на Ваш взгляд конкретные шаги внедрения Ноосферной Парадигмы в жизнь людей?

      Цитировать
      • Только изменив себя , мы сможем изменить мир.

        Несомненно, но не всеобще. Иначе говоря, кто-то изменяет сначала себя, потом изменяет условия для других, в которых эти другие изменяются так же. Тот, кто сам пошел, например как Ганди изменять мир ненасилием, и тот, кто за ним пошли в моменте были разные. Но, тот кто пошел за Ганди в процессе движения становился другим.

        Каковы на Ваш взгляд конкретные шаги внедрения Ноосферной Парадигмы в жизнь людей?

        1. Вы в нем уже участвуете. Иначе говоря, должен быть доступ к знанию, чтобы был выбор
        2. Это путь науки: изменение ее целей и основ
        3. это путь социальных изменений – открытие и распространение таких отношений, которые бы ставили людей в условия сотрудничества, а не противоборства, т.е. стирали границы самости.
        4. это путь изменения государственных основ, когда человек понимает, что управляет живым организмом , являясь его частью.
        5. это путь единения религии и науки
        6. это путь единения религий.
        У каждого из этих путей есть свои внутренние законы. Часто люди торопятся, чтобы, видимо, еще при своей жизни увидеть плоды своего труда. Это проявление эго и отсюда много ошибок. Они, конечно, свойственны и мне, но про себя могу сказать, что я, примерно, догадываюсь, чем я буду заниматься, когда закончится этот мой земной путь. И я точно знаю, что еще раз вернусь в Россию. И это, в частности, связано с тем, что то, что мы делаем – это долгий путь, и он должен быть основательным. Мы и многие другие сейчас лишь закладывают основы того здания, в фундаменте которого есть и древняя мудрость.

        Цитировать
        • Что же ,согласен.
          И мы становимся свидетелями такого едининеия. Это не только площадка АТ, но и многие другие, где ученые выссказывают свою позицию близкую к древнему знанию.
          Очень важно найти точки соприкосновения всех религий. Однако сегодня это крайне затруднителькно, поскольку их пастыри всеми силами стремятся удержать в повиновении свою паству.. Этот процесс длителен, согласен и тут. Мы, закладывая его , должны себе представлять ступени, по которым придется идти. Для этого необходимо придти к адекватному пониманию предмета обсуждения. Одни и те же понятия разным языком изложены в разных конфессиях. Есть свой язык и у ученых. Чтобы понимать друг друга , мы должны стремиться найти общиепрниятые обозначения или же дать их в качестве синонимов.
          Считаю, что нам с Вами будет полезно пообщаться по поводу Абсолюта, Целого и Целостности. Вижу здесь разные подходы.

          Цитировать
  3. установления ноосферного, экологического, духовного социализма

    К сожалению у Субетто все эти четыре понятия очень неопределенные.

    Цитировать
  4. В таком случае какая Идея может быть воспринята в качестве Универсальной не только для России, но и для всего человечества?

    Это и есть главный вопрос. Но он решается изучением Жизни. Жизнь дает новы формы Истине. Изучение форм – и есть удел науки, через которые она пытается разглядеть Истину. Понимая череду этих форм, мы можем творить новые формы, отвечающие этому моменту проявления Истины.

    Цитировать
    • В этом и состотит проблема всех ученых. Вы погрязнете в обили форм и имен , вместо того, чтобы, отбросив их, обратить внимание на Универсальное, на Закон вместо законо-мер-ностей. Закон невозможно описать.

      Цитировать
      • Вы погрязнете в обили форм и имен , вместо того, чтобы, отбросив их, обратить внимание на Универсальное, на Закон вместо законо-мер-ностей. Закон невозможно описать.

        Интересно, а как вы обнаружили Закон? Из книг? Любая наука, сначала погрязает в обилии фактов, выявляя в них закономерности, а потом на основании последних и формулирует Закон. Другого пути нет. Время Откровений прошло, и мы по нашему миру видим к чему оно привело. Прошло не потому, что их не может быть, а потому, что условия их существования среди Лжи изменились. Хотя путь откровений – так же путь.

        Цитировать
        • Конечно , из книг. Конечно , от частного ко Всеобщему. Конечно, с помощью и под наблюдением и пестованием со стороны Риты , как универсального алгоритма познания.
          Универсальное может быть выражено через Триаду и Троицу, что не одно и то же. Опять же все собираюсь выссказатья по этому поводу.

          Цитировать

Добавить комментарий