Ноосферная Парадигма-3

 Хочу привести здесь свою статью, опубликованную на одном из форумов.

Друзья,
Для того , чтобы судить о жизни далекой гиперборейской эпохи мы должны обратиться к тем традициям и тому Знанию , которые сохранены поныне в индийских Ведах. Духовное Знамя  Гипербореи это Адвайта.  Она красной строкой проходит по всем конфессиям. Однако же увидеть ее  сияющее Пламя дано не каждому. Сегодня ученые мужи из МКУ  проводят ЯгРы в память о той далекой эпохе. Но суть их ускользает от  невежественного восприятия. Не понимают ее и многие наши ковчеговцы. Это не упрек, а констатация факта, который я всеми силами пытаюсь устранить.  Немного поясню. Большинство вновь обидится на меня  за  причисление к невеждам. Но к ним отношусь и я сам, поскольку  лишь начинаю просыпаться от сладостного сна неведения- авидьи. Мудрые говорили : « Я знаю , что ниЧего не Знаю». Тот  же, кто обижается на такое определение, претендует на роль всезнайки, которому уже не к чему стремиться, который уже достиг Цели человеческого воплощения.

Мой Учитель Шри Ауробиндо Гхош  утверждал, что вся наша жизнь есть Йога. Вся наша жизнь есть Яджна-Ягья- ЯгРа- Игра. В своем Учебнике « Синтез Йоги» Он посвятил Яджне – Жертве отдельную главу.  Сама по себе Яджна относится к карма марге- карма-йоге- Пути действия:

ГЛАВА 4

ЖЕРТВА, ТРИЕДИНЫЙ ПУТЬ И ГОСПОДИН ЖЕРТВЫ

Закон жертвы имеет отношение к повсеместно распространяющемуся Божественному действию, которое было дано миру в самом начале, как символ солидарности космоса ( Посмотрите , какое замечательное определение! Рыбак). Именно благодаря  притяжению этого закона, обожествляющая и спасительная Сила ( Шакти, рыбак)  спускается со своих высот, чтобы ограничить, исправить и постепенно ликвидировать ошибки эгоистического и самоотделившегося творения. Это спускание с высот, эта жертва Пуруши- Божественной Души, подчиняющей себя Силе и Материи с тем , чтобы получить возможность одухотворять и озарять их,- есть семя спасения этого мира, в котором отсутствует совесть и ведение. Ибо ,-« с помощью жертвы их спутника,-говорит Гита, – всеобщий Отец создал эти породы». Признание закона жертвы есть целесообразное осознание»эго» того, что оно не единственное в мире, а также не главное в нем.. Это есть признание того, что даже в этой весьма фрагментарной жизни, под личиной эго  существует то, что не есть его собственная эгоистическая личность, но нечто более великое и совершенное, божественное  Всеобщее, которое требует по отношению к себе подчинения и служения. ( но никак не « сотворчества»; посмотрите как сказано- «Всеобщее» , но не индивидуальное. Так обычно обозначается наше общее для всех «Я», рыбак). Действительно , жертва всегда навязывается, и , если требуется, то универсальная Мировая Сила ( Матерь Мира, Макошь и т. д., рыбак) сама принуждает  к ней; она неминуемо берет ее даже у тех, кто не осознает этого закона, потому что здесь мы имеем дело с подлинной природой вещей. ( Тривиальное воровство есть жертва, которую забирает Божественность, чтобы перераспределить вещи по своему усмотрению. « Бог дал, Бог взял». Так и необходимо учиться относиться к событиям собственной жизни. Ровно и равно без разделения в координатах индивидуальной морали на добро и зло по отношению к себе, любимому. рыбак).

Наше неведение или наше  ложное эгоистическое представление о жизни не способно различить ( вайрагья, рыбак) эту вечную основную Истину Природы. Ибо Истина Природы состоит в том, что « эго», которое считает себя отдельным, независимым существом, претендуя на жизнь только для себя , не есть и не может быть независимым или отдельным; оно также не может жить только для себя, даже , если бы и пожелало этого, но, скорее всего, все вещи связаны между собой благодаря скрытому Единству.

Каждое существо волей-неволей беспрерывно жертвует из своего запаса- из своих умственных приобретений у природы, или из своего жизненного и материального имущества, приобретений и принадлежащих ему вещей. А с другой стороны, оно постоянно получает нечто от своего окружения в обмен на свою  добровольную или непроизвольную дань. Ибо лишь благодаря этому деянию и получению оно может осуществить свой собственный рост, в то   же самое время содействуя росту совокупности всех вещей.

В конечном счете, хотя вначале медленно и лишь отчасти, мы научаемся приносить сознательную жертву; мы даже получаем радость, жертвуя собой и тем, что мы рассматриваем как принадлежащее нам, в духе любви и преданности Тому, что представляется на мгновение иным, нежели  мы сами и , несомненно, это и есть иное, нежели наша ограниченная личность. Жертва и божественное возмещение нашей жертвы тогда становится охотно признаваемыми средствами достижения нашего  высшего совершенства; ибо это признается отныне как путь к  осуществлению в нас вечной цели.

Однако , наиболее часто  жертва приносится  бессознательно, эгоистично и без знания или одобрения истинного смысла великого вселенского ритуала. Именно так поступают огромное  большинство земных созданий» и , когда это делается подобным образом, индивид получает  лишь механический  минимум неизбежной  естественной пользы, добивается благодаря этому лишь медленного болезненного прогресса ( через  страдания и неизбежные новые воплощения, рыбак), ограниченного и   искаженного благодаря ничтожеству и страданиям эго. ( Так происходит до тех пор, пока сущность воспринимает себя индивидуальностью, рыбак). И лишь когда сердце, воля и познающий разум солидаризируются с этим законом и охотно следуют ему, может придти глубокая радость и счастливая плодотворность Божественной жертвы.

Познание этого закона умом и сердечная радость, сопровождающая его исполнение, достигают высшей степени при постижении, что мы приносим жертву нашему собственному «Я» и Духу, и единому всеобщему «Я» и Духу. (    Собственное наше «Я» – наша Душа , ничем не отличается от всеобщего «Я».

« Я и Отец Мой Одно», рыбак). И это подлинно так,  даже когда наше самопожертвование  еще предназначается нашим собратьям- людям  или Силам и Принципам, а не  Высшему.

« Не ради жены ,- говорит Яджнавалкья в Упанишадах,- но ради «Я»  жена дорога нам», Это , если иметь ввиду низшее значение отдельного «я», трудно постижимый  факт, скрытый расцвеченными и  страстными сторонами эгоистической любви: но если иметь ввиду его высшее значение, то внутренний смысл даже этой любви не эгоистичен, но божественен. Всякая  истинная любовь и всякая жертва есть, в своей сущности, созданная Природой противоположность по отношению к первоначальному эгоизму и его заблуждению самоизоляции; это ее попытка совершить поворот от необходимого  первоначального раскола ко вновь обретенному единству.

Всякое  единение  между людьми есть самообретение, слияние с тем , от чего мы были отдалены, есть обнаружение своего «я» в других. ( Космическое , Божественное Сознание не есть мертвая интеграция индивидуальных сознаний.. Такое объединение  может быть  лишь соборным молитвенным общением, но  не  Праджной, рыбак).

Однако лишь Божественная Любовь и Единство могут обладать при свете тем, чего человеческие формы этих вещей добиваются в темноте. Ибо подлинное единство- это не просто ассоциация или скопление, подобное тому, в  которое объединены клеточки тела для общей пользы; это даже  не эмоциональное взаимопонимание, симпатия, солидарность  интимное взаимное тяготенияе.

Лишь тогда мы поистине объединены с теми, кто отделен от нас перегородками Природы, когда мы ликвидируем разделение и обнаруживаем себя в том, что казалось нам не  нами самими.

Обычная ассоциация есть жизненное и  материальное объединение»  свойственная ей жертва сводится к взаимной помощи и уступкам. Близость , симпатия, солидарность создают умственное, моральное и эмоциональное единство; им свойственна жертва взаимной поддержки и   взаимного удовлетворения.

Однако истинное единство есть единство духовное; свойственная ему жертва есть взаимное  самопожертвование, взаимное слияние наших внутренних сущностей. Закон жертвы движется в пространстве Природы к своей кульминации, состоящей в этом и безоговорочном самопожертвовании. Он пробуждает сознание единого общего « Я» ( сознание Божественного Присутствия, которое невозможно разделить на части , на мое,  твое и его, рыбак) в приносящем жертву и в объекте жертвы. Эта кульминация

Жертвоприношения есть высшая степень человеческой любви и преданности, когда они пытаются стать божественными. Ибо в этом случае высочайшаий пик любви также нацелен  в небеса полного взаимного самопожертвования, а ее вершина- это восторженное слияние душ в одну.

Эта глубочайшая идея мирового закона есть  сердце учения о труде, положенного в Гите ( Карма йога, рыбак) . Духовное соединение с высшим посредством жертвы, безоговорочное самопожертвование Вечному есть сердцевина ее учения..

Вульгарная концепция жертвы- это закон мучительного самосожжения, сурового самоподавления, тяжелого самоуничижения. Этот вид жертвоприношения может зайти столь далеко, что превратится в нанесение себе увечий и даже в самоистязание. Эти вещи могут быть временно неизбежны в требующих большого  напряжения стараниях человека перейти границы своего природного «я».. Если эгоизм его натуры неистов и упрям, то он должен быть иногда  встречен ответными крутыми  внутренними репрессиями и уравновешивающим насилием. Тем не менее , Гита отговаривает от какго-либо избытка насилия поп отношению к самому себе, ибо внутренне «Я» есть истинно эволюционирующее Божество. Это – Кришна, это-  Божественное. Оно не должно подвергаться  мучениями и пыткам подобно тому, как Титаны мучают и пытают вселенную, но  его должно все  больше лелеять, заботливо выхаживать, открывать его доступу Божественного света силы, радости и широты.

Не «я» человека, но банду внутренних врагов духа должны  привести  мы в смятение, подвергнуть изгнанию, заклать на алтаре духовного роста. Те должны быть безжалостно отсечены, чьи имена- желание, гнев,  неодинаковость, жадность, привязанность  к внешним ограничениям и внешним удовольствиям: когорта демонов- узурпаторов, которая суть причина заблуждений и стремлений души. Их следует рассматривать ни как часть себя, но как самозванцев и развратителей истинной  и божественной природы нашего «Я». Они должны быть принесены в жертву в более глубоком смысле этого слова, какая бы боль при их уничтожении ни отразилась в сознании искателя.

Совершенства.»

В «Синтезе Йоги» мой Учитель еще  70 страниц посвятил Жертве. Я думаю, что желающие без труда сами смогут с ними познакомиться.

Сегодня 29 сентября  Первый канал РТ проводит акцию сбора средств для оказания помощи нашим братьям, попавшим в беду на Дальнем Востоке. Это все та же Жертва разного уровня. Само по себе  это событие, равно как и любое другое имеет много уровней восприятия, причин и следствий. На наших с вами глазах мы превращаемся в великую Державу, достойную Славы  Великой Гипербореи,  потому  что наш народ всегда умел  ЖЕРТВОВАТЬ  и сегодня проявляет этот свой Божественный Дар во благо ближнему.

Александр,


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий