Манана

Манана- это составная часть Риты- универсального алгоритма познания всего и вся. Ее суть в размышлении на духовные темы. Само такое размышление в Бхагавад-Гите приравнено к медитации. Можно сказать , что оно тождественно и намасмаране- повторению Имени Бога. Таинство сегодняшнего дня из Книги Таинств Сергея Неополитанского выглядит так:

12 июля

Таинство сочетания с Богом

Откровение

«Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
(Мф. 25:40)

Благовестие

Служить человеку значит служить Господу. Но хотя служение на благо человечества свято, оно не принесёт людям блага, пока не соединится с более возвышенным идеалом. Простое повторение лозунгов не приносит пользы, если служение не основано на вере в святость человека или оно совершается ради славы и вознаграждения. Утверждение о тождественности служения Богу и служения человеку оправданно, если деяния человеческие постоянно сопровождает размышление о Господе и вера в божественную суть человека.
Воистину, вполне достаточно одного только непрерывного размышления о Господе. Молитва может сделать мир святым. Но не все способны сразу заняться этим, поэтому старайтесь подготовиться к этой миссии посредством очищения ума и уменьшения желаний.Но это не означает, что можно сидеть и ничего не делать. Занимайтесь медитацией и повторением святого имени, чтобы ум избавился от волнений чувств и наполнился божественными образами. При этом занимайтесь деятельностью на благо других. Посвятите себя служению людям, не ожидая вознаграждения. И благодать снизойдёт на вас.

(Према Вахини: Поток Святой Любви, гл. «ЧТО СЛЕДУЕТ СТЯЖАТЬ»)

Молитва

О Высший Дух, дай мне силу
Помогать всем нуждающимся в помощи.
Пусть дождь благодати Твоей наполнит ручеёк моей жизни, чтобы
он преобразился в широкий поток любви, несущий жизнь
умирающим, радость опечаленным, исцеление страждущим.

Сегодня ученые Академии Тринитаризма размышляют о сути учения о Ноосфере. Совершенно неважно , что я , как мистик, очень часто с ними не соглашаюсь, равно, как и они со мной. Важно, что Ноосфера направляет каждого из нас по пути его в направлении Духа. В Нагорной проповеди это звучит так:

» И Я скажу вам: просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам;10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.»


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

9 комментариев: Манана

  1. Сергей,
    я просматривал отчасти Ваши статьи и видел, что Вы хорошо разбираетесь в христианстве, чего не могу сказать о себе. Но вопрос не в споре догматов, а в синтезе тезы и антитезы. Чтобы выработать общечеловеческий подход к Ноосфере , необходимо опираться на все духовные Источники. Вы же с Вадим сомневаетесь в правильности и истинности того, с чем не знакомы.
    Если мы говорим о Боге, то почему приписываем Ему эпитет Истинный? Разве Бог может отличаться от Истины.?
    Синтез как раз и заключается в том, что Бог имеет много Синонимов , в том числе и Истина, Атман, Высшее «Я».
    Слова Иисуса » Я есмъ» относятся к Его телу или же к Сознанию Христа? В чем тогда его суть?

    Владыка Христос открыл нам Отца, и мы Ему – ДЕТИ.
    А детей любящие родители не «используют» .
    Это «использование» – от врага человеческого.

    С этим можно соглашаться до тех пор , пока не познано Иное, пока не реализована Третья Ступень.
    Вспоминая о Гегеле, хотел бы вам с Вадимом сказать следующее. Многие ваши статьи основаны на марксизме и гегелевской диалектике. Однако, вы почему -то забываете, впрочем я этого не встречал и у других философоф, что вся диалектика и гегелевские законы , лежащие в ее основе и так превозносимые западной философией, на самом деле вытекают из Принципа Полярности Гермеса Трисмегиста, из ведической Риты.

    Цитировать
    • Александр, как-то и неловко за Вас: Вы все время промахиваетесь…))

      я просматривал отчасти Ваши статьи и видел, что Вы хорошо разбираетесь в христианстве, чего не могу сказать о себе. Но вопрос не в споре догматов, а в синтезе тезы и антитезы.

      Я не «хорошо разбираюсь в христианстве» (на самом деле я его знаю неважно), просто – я живу им… Поэтому, первичны не догматы или синтезы тез и антитез, они – вторичны и третичны…

      Вы же с Вадимом сомневаетесь в правильности и истинности того, с чем не знакомы.

      Мы – не сомневаемся, а, просто, придерживаемся другого принципа, в рамках которого имеет место: все испытывай, а хорошего держись, не делай выводов без тщательного исследования, будь открыт для Истины, даже если на данный момент она и не вмещается в тебя.
      А Вы же, по собственному свидетельству, не-хорошо «разбираетесь в христианстве», тем не менее, много его цитируете, вырывая его из собственного контекста и сажая – в свой, вообще говоря, чуждый ему.

      Если мы говорим о Боге, то почему приписываем Ему эпитет Истинный? Разве Бог может отличаться от Истины?

      Бог от Истины не отличается. Он отличается от наших представлений о Нем и тех живых образов Его (часто, фактически, никак с Ним не связанных), которые живут в нас и которые мы принимаем за Бога. И без ряженных в Бога тут дело не обходится.

      Чтобы выработать общечеловеческий подход к Ноосфере , необходимо опираться на все духовные Источники.

      Согласен, что надо опираться на духовные живые источники. Но! не всякие источники ведут в рай, добрая половина их, если не больше, ведут в совершенно другую сторону. И я сильно сомневаюсь, что на современном изводе нужно вырабатывать «общечеловеческий подход к Ноосфере», в той форме, как видится это Вам.

      Слова Иисуса » Я есмъ» относятся к Его телу или же к Сознанию Христа? В чем тогда его суть?

      Когда Александр говорит «Я – Александр», что имеет ввиду, к кому/чему он это относит?

      вся диалектика и гегелевские законы , лежащие в ее основе и так привозносимые западной философией, на самом деле вытекают из Принципа Полярности Гермеса Трисмегиста, из ведической Риты.

      На самом деле вся классическая европейская философия и основания науки, в конечном итоге, имеют непосредственные христианские корни, или корни, принципы работы коих преображены христианством, по большей части католическим и протестантским. Откройте хотя бы «Феноменологию Духа».

      Цитировать
  2. Ноосфера направляет каждого из нас по пути его в направлении Духа

    Во-первых, – не ведет, во-вторых, – совсем не каждого…

    Цитировать
    • Сергей, во-первых, спасибо за Ваш отклик. Во-вторых, похоже , что в понятие Ноосферы мы вклыдываем разный смасл.
      Если Ноосфера действует избирательно, то Она не универсальна. И нет необходимости Ее рассматривать. Другое дело,, что далеко не каждый проснулся внутри своего сознания к восприятию собственноо разума-буддхи-интеллекта. Только те, кто уже прошел эту ступень, могут говорить о Ноосфере в качестве оболочки Разума. Она не есть интеграция индивидуальных сознаний, точно также, как и Целое не может состоять из частей.
      Здесь есть два момента, Две из Трех Ступеней Пути. Три Ступени Пути соответствуют Триаде. Вторая есть Великий Ментальный План согласно герметическому Учению. Ученые как раз и расматривают Носсферу с точки зрения Ментального Плана, насколько я понимаю вашу позицию. И это правильно и справедливо для данной Ступени. Я же говорю о Ноосфере с точки зрения Великого Духовного Плана, который воспринимает Ее в качестве Совершенного Разума.
      Считаю , что подобные обсуждения очень продуктивны, поскольку вижу непонимание учеными многих духовных вопросов.
      При этом соглашаюсь с Вадимом и всегда помню наставление герметческого Принципа Полярности:

      » Всякая истина есть полуистина, всякая правда наполовину фальшива».

      Цитировать
      • К Святому Духу ведет только Святой Дух, и к другому духу ведет только дух, – если на то есть воля и согласие ведомого….

        Цитировать
        • Сергей,
          здесь мы упираемся в свободную волю человека. Об этот камень было сломано немало копий на протяжении всей человеческой истории. Истина выглядит парадоксальной по отношению к Самой Себе. Если воспринимать Ее со второй Ступени, то можно с Вами соглашаться. Если говорить о Третьей Ступени, Ступени самого Духа, то о какой свободной человеческой воле можно вести речь? Христианство настаивает на свободной воле человека. Отсюда индивдиульное восприятие морали, как мерила добра и зла. Однако и само христианство можно рассматривать в качестве монистического , адвайтического Учения. Кульминацией христианства выступает Истина:

          «Я есмъ»,

          первой дифференциацией которой можно считать слова Иисуса: » Я и Отец Мой -Одно»

          Цитировать
          • Кульминацией христианства выступает Истина: «Я есмъ»,
            первой дифференциацией которой можно считать слова Иисуса: » Я и Отец Мой -Одно»

            Это – неправильно.
            1. «Я есмъ» – это кульминация Ветхозаветная. Причем, подавляющее ее понимание, по меньшей мере, – в неправильном контексте. Это (в эпоху многобожия) — очень эмоциональное, если можно так сказать, бытийное утверждение/явление Истинного Бога,и оно имеет место на предельно достоверном уровне.
            И именно это «Я есмъ» Иисус употреблял по отношению к Себе, когда говорил по отношению к Себе «Я» (в Евангельских переводах так).
            2. соответственно – неправильно и ваше утверждение по поводу «первой дифференциации»
            3. копья по поводу » свободной воли человека» ломают те, кто к этому подходит или теоретически, или кто имеет опыт вне Христа Владыки…

            Цитировать
        • Вот Благовестие от 14 июля:

          Благовестие

          Весь мир держится волей Творца. Он присутствует везде и во всём. Вы же лишь инструмент, который использует Всевышний, чтобы наблюдать сей мир. Вы воображаете, что смотрите собственными глазами. Господь – это всё, видимое вами. Тело же – не более чем пузырёк на поверхности воды: оно столь же недолговечно и неизбежно исчезнет. Святой поэт говорит: «Ты плачешь при рождении на свет, ты плачешь, когда умираешь, проливаешь слёзы по поводу любого пустяка пока живёшь. Но не рыдаешь ты, когда наблюдаешь вокруг падение нравственности».
          Вам надлежит осознать, что нет лучшего времени, чем настоящее. Настоящее уже не повторится никогда, его нужно употреблять на обретение благих качеств. Лучше несколько мгновений прожить лебедем, чем пятьдесят лет пребывать вороной. Руки свои следует прилагать только к благому делу, а уста свои открывать для произнесения имени Господа. Если вам не ведомы чувства сострадания и доброты, то мать зря мучалась и страдала, производя вас на свет.

          (ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 73, гл.18)

          Бог использует каждого из нас в качестве своего интсрумента для реализации Божественного Промысла.

          Цитировать
          • Бог использует каждого из нас в качестве своего инструмента для реализации Божественного Промысла.

            Владыка Христос открыл нам Отца, и мы Ему – ДЕТИ.
            А детей любящие родители не «используют» .
            Это «использование» – от врага человеческого.

            Цитировать

Добавить комментарий