Смысл жизни

Это одна из моих статей, опубликованных в Гайдпарке.

«Только дурак учится на своих ошибках. Умный предпочитает анализировать чужие. Видимо, я умный ;-) ))!
Владимир Павлов.

Привычка учиться на ошибках других рано или поздно приведет к уважению и принятию опыта человечества. А он драгоценен своим разнообразием и в тоже время единством. Разнообразие человеческого опыта выражается ныне в наличии многочисленных научных и духовных школ, конфессий и атеизма. Наши проблемы сегодня видятся мне проистекающими из-за отсутствия такого уважения к нашему историческому и духовному опыту. Если бы люди приняли за основу мироустройства учение о единстве всего сущего, данного нам в различных вариантах, то знали бы кто мы и что мы в этом мире, как себя в нем вести, « чтобы не было мучительно больно» за напрасно потраченные годы пребывания в человеческой форме.
Многие не приемлют герметического Принципа Причины и Следствия иначе именуемым кармой, а ведь это основной инструмент нашего обучения в Школе Духа, каковой и следует рассматривать человеческую жизнь. Цель ее в «стяжании Духа Святаго». Иных Целей нет! А вот смысл определяется тем духовным опытом, который уже приобретен и теми задачами в данном воплощении, с которыми придется познакомиться и которые придется решить. Иначе опыт в виде событий разных по форме , но единых по содержанию и наставлению будет продолжаться до тех пор, пока не будет усвоен.

«»Но сегодня неоязыческая идея «фатума», для «пущей» экзотичности назвавшего себя «кармой», вновь дорога умам европейских неоязычников. И оккультисты даже сетуют: мол, люди, избалованные христианством и привыкшие к мысли о своей свободе, не сразу соглашаются с тем, что на самом деле вместо них «карма творит свое» (Рерихи. Беспредельность. 463). «Нелегко человеку принять истину о его зависимости. Ведь ту цепь существований не прервать, не выделить себя, не приостановить течение. Как один поток Вселенная!» (Там же. 193).
.
Кураев рулит -)»

Господин Кураев и все, кто с ним соглашаются, на самом деле отвергают сам факт своего собственного существования. Вот смотрите.
Речь в первую очередь идет о Принципе Причины и Следствия. Этот Принцип наравне с другими шестью Принципами Гермеса Трисмегиста описывает весь наш феноменальный мир. Суть его в том, что каждое со-Бытие во Вселенной есть Следствие, а лучше сказать Равнодейстующая бесчисленных Причин прошлого и в тоже время само по себе представляет из себя Причину неимоверного числа будущих Следствий. Оно есть со-при-Част-ность Бытия, его малая, но неотъемлемая часть или на нашем праязыке проЯвление Единого Бытия.
Вот вы сейчас сидите за компьютером и читаете эти строки. Это также соБытие, имеющее под собой Причины, уходящие в самое далекое прошлое. Начнем с того, что все достижения современной цивилизации основаны на достижениях ее науки. А наука есть плод, Следствие предыдущего опыта, который и есть Причина современных открытий. Не стану цитировать Александра Сергеевича, вы и без меня знаете его четкое определение относительно опыта.
С другой стороны возьмем каждого из нас. У всех было по двое родителей. Если взять срок поколения в 20 лет, то для некоторых нетрудно, а для меня просто невозможно подсчитать сколько предков было у каждого из нас на протяжении хотя бы 10000 лет. Каждый из них был Причиной нашего сегодняшнего воплощения.
Сейчас на моих часах 18-13. Солнышко в наших широтах еще не зашло, а где-то сейчас ночь или рассвет. У такого положения дел свои Причины.
Мой стол сделан из дерева, когда-то где-то произраставшего. Для того, чтобы дерево стало моим столом, понадобилось стечение в Равнодействующую неимоверного числа Причин.
Таких примеров можно приводить до бесконечности. Не буду вас утомлять . Скажу лишь, что все Причины имеют свое Начало и являются следствием Единого Начала, имя которого Большой Взрыв.
Теперь давайте вспомним свойства голографического поля. Каждая ТОчка такого Поля обладает всеми свойствами всего Поля. Но этот факт был известен древним и звучит как «Тат Твам Аси»-«Ты есть ТО»
Каждая малая часть, иначе ТОчка нашей Вселенной в процессе своей эволюцией стремится стать Целым, забыв и не ведая, что она уже есть ТО- ГоспОдин Святой Дух!
Вот и получается, что смысл жизни, иначе фрактального существования всего сущего есть «стяжание Духа Святаго!»
Карма же есть частный случай Принципа Причины и Следствия, адресованный и относящийся к людям.»

«Смысл жизни в стремлении

к мудрости и гармонии. Макс.»

Что же, вполне можно согласиться с Максом. Осталось только определиться с этимологическим значением этих понятий. Но сначала должен сказать, что сами духовные понятия непостоянны. А всегда изменяются, наполняясь новым содержанием в зависимости от нашего духовного опыта. Само стремление к мудрости можно рассматривать и как постоянную, бессловесную, непрестанную молитву, если под мудростью понимается сам Разум. На санскрите такая практика называется Атмадхьяна.

В обыденном смысле под мудростью мы понимаем человеческий житейский опыт. Но его ли мы имеем в виду, говоря о мудрости, как о смысле жизни?

Думается, что нет. Под мудростью стоит понимать наш духовный опыт , который позволяет приблизиться к пониманию самого себя и своего места в мироздании. Вот о нем-то и давайте поговорим.

Вернемся к предыдущей части моей статьи. Каждая ТОчка голографического поля Вселенной может рассматриваться в качестве соБытия в полной мере отражающего Божественный Парадокс « Все во Всем». Вот смотрите. Она одновременно является и Причиной и Следствием. Причем эти Причины и Следствия, переплетаясь между собой, охватывают все, что было, и все, что будет. Мы видим перед собой единое «движение Природы» ( Лао-Цзи).

Об этом можно сказать и по-другому. Академик Вернадский рассматривал биосферу Земли как единый живой организм- биогеоценоз. Человек есть неотъемлемая часть биогеоценоза. Отсюда учение о Ноосфере. Сегодня ученые Академии Тринитаризма пытаются продолжить и развивать это учение. Однако, на мой взгляд, Ноосфера с их точки зрения рассматривается, как соборный разум людей, на состояние которого влияет каждая наша мысль. Это так и не так одновременно. Здесь можно привести в качестве примера два подхода. Первый озвучен Львом Толстым:

«Делай, что должно и пусть будет , что должно произойти»

Второй отражает новый , более высокий уровень восприятия Истины:

«Будет то, что должно произойти, даже если это будет иначе»- Марк Аврелий.

Подробнее об этом поговорим в другой статье.

Принцип Соответствия Гермеса Трисмегиста: звучит так:

« Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху»

Отсюда следует, что каждый объект Вселенной создан « по Образу и подобию» Господа. Иначе говоря, каждый объект, а лучше назвать его сущностью, имеет свое трансцендентное и феноменальное начала. В тоже время он есть ТО, иначе сам Господь. Каждая сущность есть и Триада и Троица! Как в нашем теле все клеточки зависят друг от друга, так и в теле Вселенной- Космическом Теле Бога нет чего-любо, что не было бы Им. Все взаимосвязано и взаимозависимо! Каждая ТОчка обладает Разумом Всего. Об этом говорит Мать в своем труде «Разум клеток».

У каждого из нас своя собственная, индивидуальная мера мудрости. Это все та же мера Сути, представляющая собой коктейль из меры Разума и меры ума. Именно коктейль, поскольку нам очень трудно разделить размышления ума и рассуждения Разума. Отсюда у каждого из нас найдется свое собственное определение и мудрости и гармонии.

Памятуя о двух позициях двух великих мудрецов Востока Конфуция и Лао-Цзи, я рискну дать свои определения, оставаясь на позиции Лао-Цзи.

Итак, мудрость есть процесс поЗнания частью Целого, иначе поЗнания нами Совершенного Разума. Чем более наПолнена часть, тем более она Честна, Чиста, Ясна и Мудра и выражает без искажения мнимости само Знание.

От меры нашей мудрости зависит и та этимология, которую мы вкладываем в понятие «смысл жизни». Поговорим о последнем.

Каждое соБытие Вселенной есть ТОчка ее информационного голографического поля, из которой исТОчаются и в которую втекают все Причины и Следствия. С этих позиций наша жизнь есть также ТОчка. Что такое 100 лет человеческой жизни по сравнению с 13 млд. лет «жизни» Вселенной. Всякий здравый смыл такой жизни теряется в необозримой и неподвластной воображению ума беспредельности этой величины. Но этот смысл, а лучше назвать его Сутью, становится совершенно закономерным, если мы возьмем на вооружение и руководство идею реинкарнации и кармы.

Все сущее устремлено в едином Потоке от тьмы к Свету, от ума к Разуму, от мнимости к Истине, от множества к Единству, от жизни к Бытию. И это процесс очень правильно и верно обозначил батюшка Серафим, как процесс стяжания Духа Святого! В этом не только смысл, но и Суть нашей жизни.

Другим компонентом смысла жизни Игорь Максимов назвал Гармонию. Что же, и с этим нельзя не согласиться! Но о какой Гармонии следует вести речь?

Гармония есть отсутствие противоречий среди составляющих ее частей. По-другому Ее можно назвать Единством всего сущего. Гармония проявляет себя на Великом Физическом Плане через силу гравитации, когда все части некогда Единого Целого своим естеством стремятся к воссоединению

«И жизни каждая струя,

Любви покорная закону,

Стремится силой бытия

Неудержимо к Божью лону;»

На Великом Ментальном Плане Гармония проявляет себя через Любовь, которая есть наше интуитивное Знание Единства всего сущего. Отсюда красной нитью по всем конфессиям и духовным школам проходит идея Божественной Любви.

И наконец, на Великом Духовном Плане Гармония выражает себя через Ананду –блаженство в Безличностном Аспекте Господа САТЧИТАНАНДА.

Говоря о смысле жизни, мы должны понимать, что каждый имеет свое собственное мнение на сей счет. Это нормально и естественно, поскольку каждый из нас вкладывает свой индивидуальный, утилитарный эталон в это понятие. Но речь-то следует вести об универсальном смысле жизни. Найти таковой также весьма затруднительно, ибо «смысл» означает отдельно взятую мысль. А она всегда конкретна и ограничена. Поэтому одно и тоже можно выражать по-разному, что мы и видим. В индуизме есть выражение «Истина Одна, но мудрые видят Ее каждый по-своему.»

Смысл жизни отличается от Сути жизни. Суть жизни есть Дух, имманентно присутствующий во всем сущем. Поэтому и универсальный для всех смысл жизни в качестве Цели имеет ее Суть, иначе сам Дух! Поэтому поклонимся еще раз нашему батюшке Серафиму!

Говоря о « смысле жизни», мы обязаны определиться, а что понимаем под самой «жизнью». Иначе бесполезно искать смысл того, о чем не имеем представления. Здесь опять же мы найдем кучу утилитарных представлений и определений. Оставим их на совести их авторов, ибо последние подобно Конфуцию бродят в лабиринте собственных заблуждений.

Давайте вспомним разговор Конфуция и Лао-цзы. Конфуций видел многоОбразие форм и имен. Вот «яблоко», а вот «человек». В чем разница между ними? И первое и второй имеют определенную форму и имя. И первое и второй имеют срок своего пребывания в данной форме. Но мы называем яблоко мертвым, а человека живым. Это связано с нашим опытом смерти, когда наПолнив отмеренную нам меру Сути, мы у-ми(е)-раем. Мы принимаем прекращение самоидентификации человеком самого себя, в качестве индивидуального сознания-«я» в качестве смерти человека. Отсюда можно сделать вывод, что живой является форма, оживотворенная со-Знанием. Лао-Цзи в отличии от Конфуция видел и говорил о единой Сути всего многообразия имен и форм.

Жизнь, живот, жива, джива.

Дживой в индуизме, как раз и называется наша индивидуальная душа. Однако человеческая форма есть кульминация путешествия души через мириады форм. Все, что получило имя и форму, имеет и дживу-душу. Поэтому во Вселенной нет ничего «мертвого», все живое, все со-знательно, Все есть Совершенный Разум. Лао-Цзи назвал его «движением Природы». Пусть так , Суть от этого неизменна.

Поэтому, говоря об универсальном смысле жизни, мы опять же должны с одной стороны признать правильность определения, данного Серафимом Саровским. Но с другой стороны должны отнести это определение ко всему сущему. Ко всему, что живо, что получило свою меру Сути а также форму и имя для ее наПолнения.

«Эволюцией души называется ее постепенное развитие, созревание и рост, осуществление ее неизбежной Божественной Судьбы- полного слияния с Богом. В своей глубокой сущности каждая душа вечно совершенна. Но как индивидуальная душа, эманированная Духом, она подобна маленькому семени, которое только еще должно вырасти. Как семя из почвы, так и душа должна прорасти из тьмы оков к полной зрелости и реализации своего единства с Богом. Душа не творится в момент зачатия физического тела. Она принимает все более и более плотные оболочки и рождается в физическом теле. Затем она накапливает опыт многих жизней, созревая и учась в процессе перерождений.

Эволюция является результатом опыта и уроков, полученных из него. Есть молодые души, которые только начинают эволюционировать, и старые, приближающиеся к концу своего земного странствования.»

Так говорится в шивая-сиддханте об эволюции нашей души. Ее путешествие от формы к форме есть ничто иное, как Суть жизни каждого живого существа, как следование к Цели, в качестве которой выступает само Целое, иначе сам Дух. Можно сказать, что в этом есть универсальный смысл жизни для всех.

Хотим мы этого или нет, знаем об этом или нет, но каждое соБытие в нашей жизни есть урок и наставление Духа ( Завещание Серафима Вырицкого «От Меня это было») направленное на Его постижение. Иначе можно сказать, что каждое соБытие нашей жизни это и есть стяжание Духа Святого.

Другой вопрос в том, чтобы осознать такое положение вещей и сделать сознательное стяжание Святого Духа смыслом своей жизни!


Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий